Учавствуйте в опросе

Коротко о проекте

Вас обидел работодатель? Или нахамили в магазине? А, может быть, инспектор ГИБДД был не прав, оштрафовывая на приличную сумму? Пожаловаться на это можно далеко не каждому. А нужно!

Статистика

25-03-2015, 14:49
Автор: Yul | Опубликовано в рубрике: Образцы претензий

Образец претензии по зпп

Каждый россиянин сегодня является потребителем товаров, услуг различных категорий, групп, уровня качества. Но далеко не все знают, что делать при покупке, например, бракованного товара. Немногие решаются юридически отстаивать свои права и при получении некачественных услуг.
На самом деле интересы потребителей надежно защищены действующим законодательством. В большинстве случаев все, что нужно для привлечения нарушителя к ответственности по обязательствам, – это грамотно составленная претензия по ЗПП. Федеральный закон действует в отношении всех видов товаров и услуг, реализуемых на территории РФ.

Претензия по ЗПП: требования покупателя


Претензия по ЗПП, образец можно скачать здесь, позволяет потребовать от продавца товара или поставщика услуг:
- замены продукции аналогичной (той же марки, модели, артикула);
- замены продукции с перерасчетом суммы сделки (товар может быть другой марки, модели);
- уменьшения покупной цены при обнаружении дефектов товара;
- устранения дефектов за счет поставщика;
- возмещения расходов на ремонт приобретенного товара;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар или услугу суммы.
Последнее особенно актуально в случае приобретения технически сложных товаров. Возврат продукции непродовольственной группы с возмещением потраченной на ее приобретение суммы возможен (по закону) в течение 15 дней с момента покупки.
Требования потребитель вправе выдвигать любому контрагенту, задействованному в сделке. То есть при подаче претензии продавцу товара он не имеет права отказать в принятии документа, отправить покупателя в сервисный центр или к поставщику конкретной продукции.

Правила подачи претензии


Претензия по ЗПП оформляется в свободной форме. Подается она непосредственно поставщику товара или услуги. При этом в тексте документа указывается предмет претензии, обнаруженные дефекты товара. Доказательной базой при этом может служить заключение технической экспертизы. Она проводится за счет покупателя. Но последний вправе в претензии потребовать возмещения расходов.
Если требования не удовлетворяются, обращение игнорируется или не принимается вовсе, покупатель может обратиться в надзорную инстанцию. Для этого подается жалоба на конкретную организацию (магазин, салон и т.д.) в Роспотребнадзор. Также защитить права потребителя поможет обращение в отраслевые надзорные инстанции (Россвязь, Росздравнадзор и другие).

Комментарии

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.