Каждый россиянин сегодня является потребителем товаров, услуг различных категорий, групп, уровня качества. Но далеко не все знают, что делать при покупке, например, бракованного товара. Немногие решаются юридически отстаивать свои права и при получении некачественных услуг.
На самом деле интересы потребителей надежно защищены действующим законодательством. В большинстве случаев все, что нужно для привлечения нарушителя к ответственности по обязательствам, – это грамотно составленная претензия по ЗПП. Федеральный закон действует в отношении всех видов товаров и услуг, реализуемых на территории РФ.
Претензия по ЗПП: требования покупателя
Претензия по ЗПП, образец можно скачать здесь, позволяет потребовать от продавца товара или поставщика услуг:
- замены продукции аналогичной (той же марки, модели, артикула);
- замены продукции с перерасчетом суммы сделки (товар может быть другой марки, модели);
- уменьшения покупной цены при обнаружении дефектов товара;
- устранения дефектов за счет поставщика;
- возмещения расходов на ремонт приобретенного товара;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар или услугу суммы.
Последнее особенно актуально в случае приобретения технически сложных товаров. Возврат продукции непродовольственной группы с возмещением потраченной на ее приобретение суммы возможен (по закону) в течение 15 дней с момента покупки.
Требования потребитель вправе выдвигать любому контрагенту, задействованному в сделке. То есть при подаче претензии продавцу товара он не имеет права отказать в принятии документа, отправить покупателя в сервисный центр или к поставщику конкретной продукции.
Правила подачи претензии
Претензия по ЗПП оформляется в свободной форме. Подается она непосредственно поставщику товара или услуги. При этом в тексте документа указывается предмет претензии, обнаруженные дефекты товара. Доказательной базой при этом может служить заключение технической экспертизы. Она проводится за счет покупателя. Но последний вправе в претензии потребовать возмещения расходов.
Если требования не удовлетворяются, обращение игнорируется или не принимается вовсе, покупатель может обратиться в надзорную инстанцию. Для этого подается жалоба на конкретную организацию (магазин, салон и т.д.) в Роспотребнадзор. Также защитить права потребителя поможет обращение в отраслевые надзорные инстанции (Россвязь, Росздравнадзор и другие).