Учавствуйте в опросе

Коротко о проекте

Вас обидел работодатель? Или нахамили в магазине? А, может быть, инспектор ГИБДД был не прав, оштрафовывая на приличную сумму? Пожаловаться на это можно далеко не каждому. А нужно!

Статистика

28-01-2015, 01:53
Автор: Yul | Опубликовано в рубрике: Образцы претензий

Образец претензии по браку

С разочарованием от покупки бракованного товара сталкивался практически каждый потребитель. При этом в большинстве случаев непригодные вещи с дефектами либо оставались пылиться дома на полках, либо были возвращены продавцу. Последнее – рациональное решение и совершенно законное право покупателя.

Особенности возврата бракованного товара


Российским действующим законодательством четко определены условия, при которых товары могут считаться некачественными. Согласно им, бракованными признаются изделия, не соответствующие:
- требованиям нормативных актов, регламентирующих безопасность и качество товаров конкретной группы;
- описанию, образцу (если заявлено, что данное соответствие обязательно);
- свойствам, заявленным производителем;
- условиям заключенного между сторонами договора купли-продажи.
Также бракованным признается товар, который невозможно использовать по назначению из-за внешних и/или внутренних дефектов. Возврат бракованных изделий осуществляется по определенным правилам и регулируется Законом о защите прав потребителей (ст. 18, 22, 23).

Претензия по браку: основные моменты


Если поставщик/продавец отказывается добровольно оформить возврат товара, составляется претензия по браку, образец доступен для скачивания здесь. Ее подача позволяет в досудебном порядке разрешить спор между сторонами.
Претензия на бракованный товар, образец которой поможет вам грамотно составить документ, должна содержать в обязательном порядке:
- наименование и стоимость товара;
- указание места и даты приобретения изделия;
- предмет претензии (описание дефектов, поломок, иных обстоятельств, побудивших покупателя письменно обратиться к продавцу);
- суть требований (возврат товара и средств, обмен и т.п.);
- срок рассмотрения (10 – 30 дней);
- контактные данные покупателя, способ связи с ним.
Претензия составляется в 2 экземплярах, на одном из них ставится отметка о получении документа продавцом (либо сохраняется почтовое уведомление). В случае игнорирования обращения или неудовлетворения требований, покупатель может обратиться в Комитет по защите прав потребителей (местный) или районный суд с соответствующим иском к продавцу. При этом официальная претензия с уведомлением о вручении будет служить доказательством проведения обязательной досудебной процедуры урегулирования спора.

Комментарии

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.