При заключении сделок различного типа нередко возникают спорные ситуации. По закону покупатель имеет право не выполнять условия договора купли-продажи в случае обнаружения определенных недостатков товара. Он может потребовать возврат уплаченных за продукцию денег. Процедура допускает:
- Возврат полной стоимости товара.
- Возврат части средств в случае обнаружения незначительных дефектов изделия. В этом случае деньги возвращаются соразмерно фактическим недостаткам товара или в виде компенсации оплаты ремонта изделия, осуществленного по инициативе покупателя.
Образец претензии на возврат не составит труда найти на специализированных ресурсах юридического профиля.
Образец претензии на возврат: обязательные условия
Претензия призвана восстановить нарушенные права покупателя при возникновении спора с продавцом. Она, как и любой юридический документ, оформляется в соответствии с определенными правилами. Так, образец претензии на возврат денег предусматривает наличие:
- наименования поставщика (продавца), адресата претензии;
- реквизитов физического лица (ФИО, данные удостоверения личности);
- подробного описания места покупки товара, данных договора (чека, квитанции);
- описания обнаруженных дефектов;
- даты подачи претензии поставщику товара;
- суммы, подлежащей возврату;
- времени для принятия решения по обращению.
Представленные в сети образцы написания претензий на возврат отличаются друг от друга объемом и некоторыми нюансами. Практика показывает, что чем точнее и подробнее претензия, тем выше шансы на ее удовлетворение в досудебном порядке.
Куда подавать претензию?
Составленная и надлежащим образом оформленная претензия на возврат денег подается поставщику товара (продавцу). Доставка может быть осуществлена лично потребителем. При этом на втором экземпляре документа представитель поставщика ставит отметку о получении претензии. Также допускается отправка документа почтой. В этом случае обязательным является оформление уведомления о вручении. При отправке почтой дата получения претензии адресатом соответствует указанной в уведомлении.
Если добровольное урегулирование спора заходит в тупик, время удовлетворения претензии просрочено, покупатель имеет право обратиться в суд с требованием возмещения убытков и восстановления своих нарушенных прав.
pretenzia-o-vozvrate.doc [14,5 Kb] (cкачиваний: 159)