Случаи предоставления некачественных услуг сегодня нередки. Но немногие потребители решают добиваться справедливости, ошибочно полагая, что досудебный процесс урегулирования споров носит фиктивный характер. На самом деле претензионные действия в большинстве случаев оказываются достаточно эффективными.
Каждый потребитель при получении некачественных товаров и/или услуг имеет право потребовать от поставщика (продавца, исполнителя и т.п.):
- соразмерного уменьшения стоимости товара/услуги;
- замены товара аналогичным исправным;
- устранения недостатков за счет поставщика (продавца, исполнителя) или возмещения понесенных заказчиком расходов при самостоятельном исправлении дефектов.
Претензия об устранении недостатков: особенности оформления
Требование заказчика к поставщику услуг оформляется в виде претензии. Последняя является процессуальным документом, играет важную роль в досудебном процессе урегулирования споров. Правила урегулирования устанавливаются действующим законодательством РФ и соглашением сторон (договором купли-продажи, оказания услуг).
Претензия об устранении недостатков, образец документа включает несколько блоков, оформляется в письменной или печатной форме. Составляется документ в произвольном порядке. Но есть определенное количество обязательных данных, отсутствие которых нарушает правила делового документооборота.
При оформлении претензии об устранении недостатков необходимо указать реквизиты заявителя и адресата, изложить суть проблемы, сформулировать конкретные требования, выразить намерения и указать срок рассмотрения документа, способ ответа на него. Особое внимание рекомендуется уделить последним 4 пунктам.
Претензия должна быть максимально конкретной. Это касается изложения как сути проблемы, так и части требований. Намерение обратиться в суд в случае игнорирования адресатом обращения послужит подтверждением решения потребителя, права которого были нарушены, восстанавливать справедливость всеми законными способами.
Соблюдение претензионного порядка
Претензия об устранении недостатков оформляется в двух экземплярах. При личной передаче ее адресату на экземпляре заявителя ставится отметка о получении. В случае отправки почтой используется уведомление о вручении.
Отсутствие ответа на претензию в указанный в документе срок может служить основанием для обращения потребителя в суд.