В современной сфере услуг вовсе не редкость недобросовестное исполнение сотрудниками своих обязанностей. Многие сталкиваются с приобретением некачественного товара и последующим хамством со стороны продавца при попытке вернуть продукцию ненадлежащего качества. Рассмотрим ситуацию на примере покупки бракованного телефона.
Что делать с некачественным товаром?
Вы приобрели телефон дистанционно (например, в интернет-магазине). Устройство не работает или работает некорректно. Самое время вернуть его в магазин. Для этого составляется претензия на некачественный телефон, образец документа можно потребовать у продавца. Но, как правило, он оформляется в свободной форме.
Вам предстоит составлять документ впервые? Образец претензии на возврат телефона можно найти в сети. Документ должен содержать:
- реквизиты продавца;
- реквизиты покупателя;
- описание обстоятельств покупки (место, время);
- описание дефектов;
- требования к продавцу.
Виды претензий
В зависимости от требований к продавцу различают несколько видов претензионных документов. Образец претензии на ремонт телефона потребуется, если вы хотите устранить дефекты устройства за счет продавца. Особенно это актуально, если в магазине работает собственная сервисная служба. Образец претензии на обмен телефона поможет составить документ для замены товара аналогичным по цене и функционалу.
Для урегулирования споров с поставщиками техники можно использовать универсальный образец претензии на телефон. Он представляет собой шаблон, в котором отправителю необходимо лишь заполнить соответствующие графы и блоки. Также важно учитывать необходимость наличия приложений к претензии. В первую очередь, это касается документов, подтверждающих покупку. В качестве приложений также могут выступать и результаты независимой технической экспертизы электронного устройства. Расходы на ее проведение обычно включаются в блок финансовых требований к продавцу.
Претензионный порядок урегулирования спора носит срочный характер. Законодательством РФ точные сроки удовлетворения требований и ответов на претензии не регламентированы. Как правило, они устанавливаются заявителем. Чаще всего на выполнение требований продавцу дается 10 – 30 дней. Срок возможного обмена и возврата товара также может быть указан в договоре купли-продажи. В этом случае установка покупателем большего срока будет неправомерной.