Отношения между интернет-провайдерами и абонентами регулируются ФЗ «О связи», Правилами оказания соответствующих услуг. Также при возникновении споров можно воспользоваться Законом о защите прав потребителей (если пострадавшая сторона является физическим лицом). Урегулируются споры с провайдерами в досудебном и судебном порядке. При этом первый обязательно предшествует второму.
Причины возникновения споров
Споры между абонентами и провайдерами возникают по многим причинам. Среди них есть несколько типичных:
- оплата и тарифы;
- качество соединения и скорость;
- оперативность и качество ремонтных работ, сервиса.
Наиболее частые споры по оплате возникают в период подключения интернета. Особенно если таковое происходит в середине месяца, а провайдером при этом устанавливается не индивидуальный график оплаты, а фиксированный. Абонент оплачивает полную стоимость тарифа, а пользуется интернетом несколько дней. В этом случае можно требовать перерасчета средств. Для этого составляется претензия провайдеру, образец можно скачать здесь. Если тариф был изменен в одностороннем порядке, также можно попытаться урегулировать спор в досудебном порядке. При этом достаточно написать жалобу в Роспотребнадзор.
Если качество соединения оставляет желать лучшего, рекомендуется фиксировать все факты обращения в техподдержку (даты, №№ заявок). Также можно составить акт в присутствии соседей (они выступят свидетелями). На основании этого документа подается претензия провайдеру.
При ненадлежащей работе сервисной службы (просрочка выполнения заявок на подключение, ремонт и т.п.) абонент вправе требовать выплаты неустойки. Правилами о предоставлении услуг связи (п. 64) предусмотрен размер платежа – 3% от суммы тарифного плана за день просрочки.
Претензия провайдеру: образец оформления, условия подачи
Претензия интернет-провайдеру должна содержать реквизиты поставщика услуг и абонента, предмет спора, требования заявителя, намерения и доказательную базу. Подается документ непосредственно в компанию, предоставляющую доступ в Сеть. Отправить претензию можно почтой с уведомлением о вручении. Оно впоследствии послужит доказательством получения обращения адресатом.
В случае игнорирования претензии, отказа в удовлетворении требований абоненты могут обратиться с жалобами в Роспотребназор или Россвязь.