Учавствуйте в опросе

Коротко о проекте

Вас обидел работодатель? Или нахамили в магазине? А, может быть, инспектор ГИБДД был не прав, оштрафовывая на приличную сумму? Пожаловаться на это можно далеко не каждому. А нужно!

Статистика

22-01-2015, 01:01
Автор: Yul | Опубликовано в рубрике: Образцы претензий

Образец повторной претензии

Большинство споров предусматривает возможность решения в досудебном порядке. Процессуальная процедура носит претензионный характер. Как правило, юридически грамотно оформленная, своевременно поданная претензия позволяет заявителю урегулировать спор и добиться удовлетворения требований. Но в ряде случаев с первого раза процедура может не возыметь должного эффекта. Причин тому несколько. Одной из главных является несоблюдение правил оформления процессуальных документов.

Когда необходима повторная претензия


Претензионный порядок урегулирования споров предусматривает документальное подтверждение действий сторон. Так, отправитель претензии должен получить подтверждение того, что документ вручен адресату. При отправке документа почтой доказательством может служить уведомление о вручении. При личной подаче претензии – подпись адресата на экземпляре заявителя.
Если доказательство получения документа контрагентом отсутствует, может быть направлена повторная претензия, образец вы найдете на нашем сайте. Она оформляется аналогично первой. Повторная претензия включает те же самые данные, что и предыдущий документ. В ней в обязательном порядке указываются:
- реквизиты сторон;
- предмет спора;
- основания требований заявителя;
- непосредственно требования;
- намерения в случае неудовлетворения требований;
- срок рассмотрения претензии и ответа отправителю.

Особенности претензионной процедуры


Повторная претензия при отсутствии доказательства получения первой подается, если без прохождения досудебной процедуры урегулирования спора подача иска в суд невозможна. Претензионный порядок предусмотрен в отношении перевозчиков и клиентов, в банковском секторе, иных областях хозяйственной деятельности.
Отправителю претензии важно иметь подтверждение получения процессуального документа адресатом. Проще всего это сделать, отправив претензию почтой с уведомлением о вручении. Такая процедура исключит отказ в приеме документа представителем ответчика. После, если в установленный срок ответ на претензию не получен, пострадавшая сторона вправе инициировать судебное разбирательство. При этом претензия и уведомление о ее вручении прилагаются к иску в доказательство попытки урегулирования спора в досудебном порядке. Наличие таких документов в случаях, когда претензионный порядок не является обязательным, дает преимущество истцу в суде.

Комментарии

Похожие статьи

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.