Планшеты, практичные, удобные, многофункциональные, стремительно набирают популярность. Но не все представленные на рынке модели отличаются высоким качеством. Также нередки случаи производственного брака. Приобретение некачественной техники может доставить массу хлопот, особенно если знать, что предпринимать в случае отказа продавца от принятия заявления на возврат.
Претензия на возврат планшета: образец оформления
Согласно действующему законодательству, вернуть планшет, как и любую другую технику, покупатель может в течение 15 дней с момента приобретения. В этот период рекомендуется активно пользоваться электронным гаджетом с целью выявления возможных скрытых дефектов.
Если продавец отказывается принять заявление на возврат, ссылаясь на техническую сложность устройства, предлагая гарантийный ремонт, вы можете добиться удовлетворения требований в претензионном порядке. Претензия на возврат планшета, образец доступен для скачивания на этом сайте, пишется в свободной форме на листе А4. Но рекомендуется при этом соблюдать правила делового документооборота.
Претензию отличают:
- лаконичность и четкость формулировок;
- наличие и однозначность требований;
- доказательность;
- срочность.
Документ предусматривает обязательное указание реквизитов продавца и покупателя (полное наименование или ФИО, контактные данные), факта и места покупки (№ чека, квитанции, дата оплаты), предмета претензии (описание обнаруженных внутренних и/или внешних дефектов планшета). Также документ должен содержать срок рассмотрения (удовлетворения требования), способ связи с покупателем.
Приложения к претензии подаются в виде ксерокопий. Оригиналы чеков, договоров купли-продажи остаются у покупателя.
Эффективность претензии
Вернуть бракованный планшет в магазин проще, чем ремонтировать его по гарантии. Но возвращать деньги покупателям невыгодно для магазина. Соответственно, каждого потребителя менеджеры убеждают в необходимости гарантийного ремонта. Но по закону вы имеете полное право получить свои деньги обратно, вернув некачественный товар в течение 2 недель после покупки.
Оформляйте претензию с правомерными требованиями, восстанавливайте справедливость. Претензионный порядок урегулирования споров позволяет добиться от продавцов выполнения своих обязательств и норм действующего законодательства.