Споры между покупателями и продавцами возникают достаточно часто. Последние, как правило, не спешат выполнять обязательства. Многие ситуации заканчиваются на уровне взаимных упреков. Но если вы намерены восстанавливать свои права в юридической плоскости, стоит общаться с поставщиком товаров/услуг на соответствующем уровне.
Наиболее верным началом разрешения спорной ситуации станет претензия покупателя к продавцу, образец таковой вы можете скачать здесь. Официальное требование потребителя должно быть грамотно оформлено и подано в соответствии с нормами действующего законодательства. От этого часто зависит переход разрешения спора из досудебной стадии в судебную.
Претензия к продавцу: образец написания
Претензионный порядок разрешения споров имеет ряд особенностей. Он предусматривает определенный документооборот. Претензия к продавцу, образец документа поможет вам составить его правильно, подается только в письменном виде. При оформлении необходимо учитывать несколько моментов.
- Реквизиты и статус сторон должны быть указаны четко, без ошибок. От этого зависит правомерность требований (например, претензия на обмен товара может быть подана только продавцу, не конкретной торговой точке, а ИП, ЗАО, ООО, указанным в чеке).
- В тексте претензии обязательно описывается и подтверждается (ссылкой на договор купли-продажи, накладную, квитанцию и т.п.) факт сделки с продавцом. Указывается время, дата, место приобретения товара, комплектация, характеристики последнего.
- Изложение требований должно быть четким и однозначным. Рекомендуется для составления этого блока документа руководствоваться законом о защите прав потребителей.
- В претензии также следует указать способ связи с заявителем, срок рассмотрения документа и ответа на него.
Направление претензии
Претензия к продавцу (ООО, ИП, ЗАО) направляется на юридический адрес организации. Если товар приобретен в сети магазинов и покупатель желает отдать документ лично в руки представителю продавца, сделать это можно в любой из торговых точек, владельцем которых является соответствующее юридическое лицо.
Отсутствие ответа на претензию или неправомерное отклонение ее может стать поводом для начала судебной процедуры разрешения спора. В этом случае в иске следует указать, что досудебные способы урегулирования конфликта результатов не дали.