Приобретение новой современной мебели сопряжено с рядом рисков. В первую очередь из-за обилия на рынке предложений от недобросовестных поставщиков. Если вы обнаружили недостатки в доставленном мягком уголке или гарнитуре, используйте юридическую возможность восстановить справедливость.
Претензия на некачественную мебель
В случае недовольства товаром оформляется претензия на некачественную мебель, образец ее доступен на нашем сайте. Составление документа служит началом претензионного процесса досудебного урегулирования спора. Как и любая другая, претензия в мебельный магазин, образец которой прост и понятен, оформляется с учетом правил делового документооборота. Она содержит:
- реквизиты сторон (обычно копируются с договора купли-продажи);
- констатирующую часть (делится на 3 блока: вступление, основной блок, резюме);
- намерения отправителя;
- дату, подпись отправителя.
Особого внимания заслуживает констатирующая часть. С примером ее оформления вам позволит ознакомиться образец претензии в магазин мебели. В констатирующей части описывается сложившаяся спорная ситуация. В обязательном порядке подробно расписываются обнаруженные недостатки мебели. Также указываются причины их происхождения (например, дефекты сборки). Констатирующая часть содержит и описание сделки: дату, данные договора, стоимость услуг доставки, сборки и самого товара.
Виды претензионных требований
Претензия по мебели, образец вы можете скачать здесь, содержит в обязательном порядке одно или несколько требований клиента. Это отличает документ от жалобы, которая носит преимущественно информативный характер. Образец претензии в мебельный магазин, как и фактический документ, содержит главное и дополнительные требования. В роли первого может выступать:
- возврат товара с расторжением договора купли-продажи;
- снижение стоимости товара соразмерно выявленным дефектам;
- замена мебели аналогичной или товаром другой марки с перерасчетом стоимости;
- компенсация затрат на ремонт либо устранение недостатков товара силами поставщика.
Дополнительно может быть потребована компенсация ущерба в том случае, если использование некачественной мебели имело какие-либо последствия.
Оформляется претензия всегда минимум в 2 экземплярах. Документ комплектуется приложениями, подтверждающими правомерность требований заявителя и факт сделки с продавцом.