Потребитель любых услуг в случае невыполнения поставщиком условий договора имеет право, по закону, на получение компенсации в той или иной форме. В сфере ЖКХ это также возможно. Процедура имеет некоторые особенности. В частности, претензия ЖКХ, образец которой представлен в виде акта, предусматривает участие в процессе составления документа потребителя и представителя поставщика услуг.
Основания для подачи претензий
В сфере ЖКХ оснований для подачи претензий исполнителям может быть множество. Самыми спорными являются сектора:
- горячего водоснабжения и отопления;
- электроэнергии;
- приема коммунальных платежей.
Претензия ЖКХ по отоплению, образец таковой составлен на основе общего для всех нарушений в отрасли, подается на имя начальника регионального ЖЭС (управляющей компании). Основанием для ее оформления может служить непредоставление услуги или невыполнение норм действующего законодательства по теплообеспечению жилого сектора.
При проблемах с энергообеспечением также оформляется соответствующая претензия, отключение электроэнергии, по закону, должно производиться после предупреждения о проведении плановых работ. Исключение составляют аварийные ситуации. В других случаях, включая прекращение энергоснабжения за задолженность по квартплате, абоненты должны быть письменно уведомлены о дате и времени прекращения подачи энергоресурсов.
Претензия по коммунальным платежам, образец документа не составит труда найти через поисковик в сети, оформляется в случае некорректного проведения платежей, спорных вопросов в отношении долгов, объемов начисления платы за услуги и т.п. Требованием по ней чаще всего выступает проведение перерасчета платы за водоснабжение, отопление, энергообеспечение. Также претензионный формат урегулирования споров предусматривает получение потребителем компенсации за понесенные в результате ошибок в начислениях убытки.
Особенности претензионного урегулирования споров в секторе ЖКХ
Все претензии жильцов оформляются в письменном виде. В них в обязательном порядке указывается срок удовлетворения требований, способ уведомления отправителя о принятом решении. Также формат претензии предусматривает описание намерений заявителя в случае игнорирования его обращения.
Если ответ не получен в установленный срок, потребитель коммунальных услуг имеет право обратиться в суд. Наличие претензии послужит доказательством попытки досудебного урегулирования спора.