Досудебная претензия по каско, образец которой несложно найти в интернете, по сути, является мягким инструментом урегулирования спора со страховой компанией. Она предусматривает выдвижение требований к страховщику и (в идеале) удовлетворение их последним без привлечения судебных органов. Также претензия является аргументом в пользу истца в суде.
Стоит ли писать претензию?
Многие страхователи ошибочно полагают, что претензия в страховую компанию – пустая формальность. На самом деле она является эффективным юридическим инструментом. Как показывает практика, страховщиками удовлетворяется более 80% правомерных претензий. На то есть объективные причины.
Написать претензию при нарушении ваших прав стоит:
- для демонстрации страховой компании своего серьезного подхода к делу – намерение добиваться справедливости должно быть четким и подтвержденным юридическими документами;
- соблюдения обязательного порядка досудебного урегулирования споров;
- увеличения шансов на получение всей страховой премии, положенной по договору КАСКО.
Оформление претензии
Образец претензии по каско предусматривает указание в документе ряда обязательных данных. Это реквизиты страхователя и страховщика, участников ДТП (в случае аварии), обстоятельства наступления страхового случая с подробным их описанием. Также обязательным является указание нарушений со стороны страховой компании (со ссылками на конкретные пункты договора).
Следующим блоком выступают требования страхователя. Они должны быть четкими, конкретными, изложенными в вежливой форме. Не лишним будет сослаться на соответствующие законы и документы, подтверждающие правомерность требований. Также для урегулирования споров по страховым выплатам КАСКО рекомендуется к претензиям прилагать результаты независимой экспертизы с указанием фактической суммы ущерба. При этом расходы на оплату услуг экспертов можно включить в расчет требований для компенсации страховой компанией.
Подавать претензию рекомендуется через курьерские службы. При этом важно оформить уведомление о вручении. Также можно подать претензию лично. При этом на вашем экземпляре представитель страховщика должен поставить отметку о получении.
Ответ на претензию оформляется в срок, установленный конкретным документом. Неполучение ответа может служить основанием для инициирования страхователем судебного разбирательства по делу.