Проблема неполного исполнения или неисполнения договорных обязательств довольно типична. Для ее решения рекомендуется использование доступных и эффективных юридических инструментов. Одним из таковых является письмо претензия поставщику, образец для ознакомления можно найти в сети.
Составление претензии
Образец претензии к поставщику товара дает четкое понимание специфики и структуры документа. Он должен содержать основания отношений сторон (реквизиты договора – в тексте, его копию – в качестве приложения). Также к претензии прилагаются заявка покупателя, товарные накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, акты приемки товаров и другие документы. Оригиналы остаются у покупателя.
В тексте претензии поставщику указываются:
- реквизиты сторон договора;
- условия договора, нарушенные поставщиком (со ссылками на конкретные пункты документа);
- требования покупателя;
- расчет суммы требований.
Последний может быть оформлен отдельным документом (приложением). Это уместно в случае, если расчет суммы требований имеет большой объем. Претензия поставщику, образец документа, доступный в сети, это наглядно демонстрирует, предполагает также указание точных ссылок на нормы законодательства, служащие обоснованием требований покупателя.
Важно также выдерживать стилистику оформления документа. Требования рекомендуется излагать настойчиво, но в вежливой форме. Покупатель должен высказать в претензии четкую позицию, двусмысленные формулировки в документе недопустимы. Также стоит упомянуть о намерении обратиться в суд в случае неудовлетворения требований в установленный срок. Последний законодательно не определен. Срок устанавливается отправителем претензии.
Некоторые нюансы претензионного процесса
Урегулирование спорта в претензионном порядке проходит в несколько этапов. Сначала составляется соответствующий документ и отправляется (чаще всего почтой) адресату. После в течение установленного отправителем срока претензия рассматривается ответственными специалистами компании-поставщика. По ней в установленном порядке выносится решение, о чем отправителя уведомляют указанным в претензии образом.
Если требования заявителя не удовлетворены, он вправе обратиться в суд. На процессе претензия, оформленная надлежащим образом, будет служить доказательством попытки досудебного урегулирования спора.