Учавствуйте в опросе

Коротко о проекте

Вас обидел работодатель? Или нахамили в магазине? А, может быть, инспектор ГИБДД был не прав, оштрафовывая на приличную сумму? Пожаловаться на это можно далеко не каждому. А нужно!

Статистика

18-01-2015, 17:30
Автор: Yul | Опубликовано в рубрике: Образцы претензий

Образец юридической претензии

О том, что в РФ сегодня есть закон, защищающий права потребителей, известно многим. Но далеко не все знают, как он работает. Именно поэтому приобретение бракованного или некачественного товара становится для большинства людей лишь очередной пустой тратой. Также далеко не все знают, как юридически грамотно вести себя в ситуации, когда имеет место некачественное обслуживание или продавец не соблюдает условия договора. Сложности с восстановлением справедливости возникают и у юридических лиц.
Законодательством России предусмотрена возможность защиты прав потребителей всех категорий. Основанием для этого выступает соответствующим образом оформленная юридическая претензия, образец документа можно найти через поисковик.

Назначение юридической претензии


Претензия предназначена для выражения недовольства действиями или бездействием контрагента и предъявления ему правомерных требований. Последние могут касаться возврата товара, компенсации за срыв сроков поставки, выплаты неустойки за несоблюдение условий договора и т.д. Для оформления документа рекомендуется обратиться в юридическую фирму, где вам предоставят образец, претензия между юридическими лицами носит инструментальный характер, и от грамотности ее оформления нередко зависит скорость, фактическая возможность удовлетворения требований.
Основная цель претензии – обеспечить законное досудебное урегулирование спора. Документы служат для восстановления прав отправителя, служат дополнительным инструментом взыскания долга (в отношениях кредитора и заемщика). Образец претензии от юридического лица имеет некоторые особенности. Документ обычно содержит:
- описание нарушений условий договора;
- требования юрлица (финансовые или иные);
- предупреждение об инициировании судебного разбирательства в случае игнорирования адресатом претензии.

Ответ на претензию


Стоит отметить, что требования, выдвигаемые в претензиях одним юридическим лицом другому, не всегда являются правомерными. В таких случаях важно правильно оформить ответ на претензию. Он должен содержать доказательную базу, подтверждающую неправомерность требований стороны спора. Также может быть направлена встречная претензия.
Отсутствие ответа на претензию может служить основанием для передачи дела в суд. Наличие документов с требованиями, которые остались без внимания со стороны адресата, послужит доказательством проведения досудебного процесса урегулирования спора.

Комментарии

Похожие статьи

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.