Огромная китайская виртуальная торговая площадка Алиэкспресс предоставляет широкие возможности для разнообразных покупок по низким ценам и столь же обширное поле деятельности для недобросовестных продавцов и мошенников.
Претензий к этому интернет-гипермаркету – колоссальное количество. Несвоевременная доставка, товары самого низкого качества, «потеря» сделанных платежей, затягивание сроков рассмотрения споров и многое другое – вот типичные проблемы покупателей этого магазина.
Куда пожаловаться на Алиэкспресс, ведь это иностранный поставщик, и наши отечественные инстанции здесь бессильны.
На официальном сайте магазина есть опция открытия спора или диспута в случае неполучения товара или его плохого качества. Зарегистрированные пользователи заполняют специальную форму претензии и отправляют ее. Желательно приложить к форме спора фото и видео товара, переписку с продавцом – доказательства правомерности претензий. Для этого к форме добавлена специальная кнопка.
Если товар уже получен, но качество или количество его не соответствует заказанному, открывается диспут, также по специальной форме, где надо выбрать причину его открытия из нескольких предлагаемых.
По регламенту магазина, претензии рассматриваются в срок от 2 до 7 дней, но в реальности он гораздо больше. Продавец может просто молчать в течение долгого времени. Если же все-таки он ответил, предлагаются два варианта:
частичное возмещение стоимости товара, для чего покупатель должен связаться с продавцом и договориться о сумме;
полное возмещение, когда покупатель возвращает продавцу покупку за свой счет и получает деньги.
А если покупателя просто кинули, получили деньги, товара нет уже несколько месяцев и не предвидится? Увы, покупки на Алиэкспресс – это лотерея, и повезет ли в ней, никто обещать не может. Выбирайте продавцов по рейтингу на сайте – вот единственный совет.