Ростелеком – государственная компания, которая оказывает населению услуги по телефонизации, установке Интернета и цифрового телевидения. Она объединяет в своей структуре значительное количество региональных провайдеров, что следует учитывать пользователям при ненадлежащей работе ТВ, телефона и Интернета в регионах. Надо установить, не входит ли ваш местный провайдер в эту структуру.
Компания и ее провайдеры действуют самовольно, нарушая антимонопольное законодательство: подключают лишние услуги без ведома абонента, устанавливают завышенные тарифы, причем в городе и в сельской местности они разные. Потребители также часто жалуются на плохое качество Интернета и цифрового телевидения.
Куда пожаловаться на Ростелеком, надо знать всем, кто им пользуется. На высокие и дифференцированные тарифы претензии следует направлять в Федеральную антимонопольную службу письменно, в электронном виде или в форме звонка по горячей линии.
Если в регионе потребителя отмечено низкое качество связи и иные нарушения прав потребителей – поможет жалоба в Роспотребнадзор или в специализированную организацию – Роскомнадзор (его еще называют Россвязьнадзор). Последняя организация находится в подчинении Министерства коммуникаций и связи и принимает жалобы на Ростелеком в письменном и электронном виде. На официальном сайте Роскомнадзора можно найти всю информацию о порядке рассмотрения претензий и контактные данные.
Претензии к Ростелекому рассматриваются также в судах по исковому заявлению абонента и после вынесения заключения Роспотребнадзора и Роскомнадзора о нарушениях, допущенных компанией и ее провайдерами. Подавляющее большинство судебных решений выносятся в пользу истцов, если они представляют предписания контролирующих организаций и убедительные доказательства ущемления своих прав.