В большинстве городов нашей страны коммунальные службы не всегда работают так, как этого хотелось бы потребителям. На них приходится жаловаться, но составлять жалобы тоже надо уметь, потому что одним звонком в аварийную службу дело, как правило, не ограничивается. Но далеко не все знают конкретно, кому пожаловаться на управляющую компанию. Более того, многие четко не представляют, кто кого контролирует в этих структурах, и если не предоставляются услуги ЖКХ качественно, куда можно пожаловаться на жкх.
Куда пожаловаться на мусор?
Начнем с того, куда пожаловаться на мусор? Жалобу в письменном виде нужно подавать в управляющую компанию. Ее адрес содержится в квитанции об оплате коммунальных услуг. Жалоба пишется примерно так:
1. Стандартная шапка: от кого (ФИО обращающегося, адрес) и кому (ФИО директора управляющей компании) заявление.
2. Собственно текст жалобы в свободной форме с примерами, в чем именно предоставляемые услуги не соответствуют установленным нормативам. Далее ссылка на закон РФ "О защите прав потребителей» и Правила предоставления коммунальных услуг, на основании которых управляющая компания обязана устранить имеющиеся нарушения. В нашем случае это несвоевременный вывоз мусора.
3. Требование в установленные законом сроки устранить имеющиеся нарушения по конкретному виду услуг за счет управляющей компании (ее услуги включены в коммунальные платежи автоматически, дополнительно оплачивать ничего не надо), провести перерасчет оплаты за эти услуги, о чем сообщить письменно в сроки, определенные законом.
4. Дата, подпись.
Если жалоба не будет удовлетворена, нужно идти дальше по инстанциям. Чтобы узнать, куда пожаловаться на управляющую компанию, для начала стоит попробовать обратиться с заявлением о нарушении ваших прав в региональное отделение «Роспотребнадзора» (телефон горячей линии по России 8-800-200-05-45, телефон приемной во Владимире 8(4922) 54-02-97, телефон Отдела защиты прав потребителей 8(4922)44-37-94; адрес ул. Офицерская, д. 20) и местное отделение Государственной жилищной инспекции (адрес во Владимире: ул. Луначарского, д.3, каб. 220, телефон/факс - 32-60-13). Пожаловаться на услуги ЖКХ также можно по этим адресам и телефонам. Если эти организации также не смогут вам помочь, нужно обращаться в суд, который, к слову, может не только заставить управляющую компанию выполнить ее обязательства, но и взыскать 50% стоимости иска.
Жалоба на ЖКХ: другие нюансы
С недавних пор для владимирцев не перестало быть загадкой, кому пожаловаться на ЖКХ: в марте текущего года глава города Сергей Сахаров на встрече с членами Общественного совета по контролю в сфере ЖКХ и руководителями управляющих компаний выдвинул идею о создании Интернет-портала, где каждый гражданин города сможет оставлять свои претензии, а контролирующие инстанции будут иметь возможность контролировать сроки и качество ответов. На организованном городом сайте жители без труда раздобудут не только телефон, но и адрес, куда пожаловаться на жкх.
Образец жалобы на ЖКХ можно скачать
здесь.