Бюро технической инвентаризации – БТИ – эта организация часто вызывает у граждан неприятные эмоции. Практически каждый хоть раз в жизни там побывал и «насладился» толкотней, огромными очередями, невежливостью персонала. А если еще БТИ затягивает сроки подготовки срочных документов, допускает в них ошибки, которые приходится исправлять, может сорваться сделка по недвижимости, что не компенсирует никто.
Пострадавшие, размышляя, куда пожаловаться на БТИ, часто не знают, что есть головная организация – ФГУП «Ростехинвентаризация», то есть федеральное БТИ. Ее филиалы есть по всей стране. У них есть на официальном сайте форма для обратной связи, и письменную жалобу они обязаны принять, рассмотреть и дать ответ.
Есть и другие организации, которые могут помочь в устранении недостатков работы БТИ. Это Роспотребнадзор, местная администрация (управа), прокуратура. В серьезных случаях, например, когда обмеры помещений произведены неправильно или не соблюдены права дольщиков, владеющих жилыми и нежилыми площадями, есть смысл подавать жалобы сразу в федеральное БТИ и Роспотребнадзор. Головная организация назначит независимую экспертизу документов и, если понадобится, проведет обмеры заново, исправив ошибки в документах.
Справедливости ради стоит отметить, что проблема очередей в городах частично решена предварительной записью через Интернет, службами «одного окна», с помощью многофункциональных центров в городах и районах, через портал государственных услуг. Однако полностью надеяться на электронные коммуникации пока не стоит: не всегда, например, официальный сайт «Ростехинвентаризации» работает бесперебойно, случается, что и база данных по недвижимости «зависает». В таких случаях жалобу стоит подавать лично в письменном виде. По закону ответ по претензии должен быть направлен не более, чем в течение месяца со дня ее регистрации в головной организации.