Росреестр, официально Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, призван выдавать гражданам или юридическим лицам информацию об объектах недвижимости, внесенных в Госреестр. В Москве, Санкт-Петербурге, областных центрах и многих крупных городах территориальные службы работают довольно четко: введена предварительная запись по многоканальным телефонам, электронная очередь, вся нужная информация имеется на стендах.
Тем не менее, случаются и проколы: не соблюдаются сроки выдачи документов заявителям, имеются прецеденты некорректного обращения сотрудников с клиентами. Бывает, что поданные бумаги не могут долго найти.
В таких случаях граждане теряются и не знают, куда пожаловаться на Росреестр. А это не так уж сложно. Если плохо работает территориальное отделение службы – накапливает огромные очереди, не соблюдает график работы и деловой этикет и пр. – обращайтесь в городское и областное управление. На конкретного работника Росреестра следует пожаловаться руководителю данного отделения. А на все отделение в целом – в вышестоящее подразделение или в Министерство экономразвития, которому подчиняется эта федеральная служба.
Жалобы могут быть поданы лично, в письменном виде или в форме электронного письма на официальный сайт. Правда, электронные госуслуги еще не совсем надежны: например, база данных Росреестра по Московской области в июне 2014 года вышла из строя более, чем на месяц, и все претензии принимались в «живом» виде, как и запросы на выдачу информации.
По полученной претензии вышестоящая инстанция обязана провести проверку и восстановить справедливость. А если ситуация вопиющая и безнадежная, например, утеряны трудно восстанавливаемые оригиналы документов, следует обращаться в суд.