Покупка автомобиля – процесс, занимающий некоторое время. Довольно часто бывает, что автодилеры не соблюдают сроки поставки или доставляют не совсем то, что заказывал клиент. Как пожаловаться на дилера и защитить свои права? Практика показала, что обращение к непосредственному руководству дилера не слишком эффективно.
Жалоба на дилера: нюансы
Известны случаи подмены книги жалоб или полное игнорирование обращений клиентов. Крупные дилеры имеют электронные книги жалоб, но оттуда все негативные отзывы, конечно, удаляются. Вот еще один выход: обращение в клиентскую службу автодилера. Рассмотрение претензий клиентов – прямая обязанность таких служб. Однако многие автолюбители отмечают, что клиентские отделы дилерских фирм явно не справляются со своей задачей и проблем решить не могут.
Жалобной книгой всероссийского масштаба становится интернет. Огромное количество форумов и клубов автовладельцев, где они делятся результатами общения с дилерскими фирмами, в наше время является источником приобретения опыта: http://forum.autodealerr.ru/, avto.ru и множество других.
Эффект «сарафанного радио» работает безотказно, и вот уже конкретный автодилер занесен в «черный список». Такие списки ведутся и постоянно обновляются в сети. Однако занесение дилера в черный список испортит репутацию фирмы, но не решит проблемы конкретного автовладельца, возникшей при покупке машины.
Жалоба на дилерский центр: особенности
В российских регионах, где отсутствуют крупные автодилерские центры, продажа машин ведется в основном через местные доски объявлений в интернете.
И все-таки неужели не существует инстанции, которая может защитить права покупателя автомобиля? Безусловно, есть. Это государственная организация Роспотребнадзор или Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Она имеет свои территориальные отделения, а головная организация принимает обращения граждан в письменном и электронном виде.
Заполнив специальную форму на сайте http://rospotrebnadzor.ru, можно надеяться на торжество справедливости и наказание нерадивого автодилера. Адрес Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7, телефон: +7 (499) 973-26-90, электронная почта: depart@gsen.ru.