Бракованный товар или некачественная услуга в наше время встречаются не так уж редко. Если это сравнительно недорогая покупка, большинство людей просто с досадой о зря потраченных деньгах выбрасывают купленный продукт или предмет. А если это автомобиль с браком или плохо изготовленный, не полностью укомплектованный мебельный гарнитур, на которые потрачены все семейные сбережения? Или дешевая поддельная деталь, которая вывела из строя автомобиль, смартфон, бытовую технику? А сколько средств и нервов стоит испорченная турпоездка, на которую копили весь год!
Игнорировать бракованный товар или ненадлежащую услугу ни в коем случае не стоит. Куда пожаловаться на производителя, который обманывает покупателей? Следует знать, что любую подобную жалобу можно подать в местный комитет по защите прав потребителей. Такие комитеты подчинены государственным органам: Федеральной антимонопольной службе и ее региональным отделениям, Госстандарту, Госсанэпиднадзору, Федеральным и местным экологическим службам. Большинство из комитетов имеет горячие телефонные линии.
Если некачественный товар имеет иностранное происхождение, можно обратиться в российское представительство компании. Правда, они находятся в основном в крупных городах, но многие имеют свои сайты и формы для обратной связи. Претензии покупателей принимают также рубрики «Письмо директору».
По жалобе, поданной на производителя, его представители обязаны назначить экспертизу. Если ее результаты не удовлетворили заявителя, дело можно решить через суд, приложив к исковому заявлению документы, свидетельствующие о негодности товара.
Многие претензии удовлетворяются в досудебном порядке – скандала никому не хочется. Обычно производитель компенсирует затраты или меняет товар на доброкачественный, либо проводит ремонт за собственный счет.