Официальными дилерами мировых производителей всего, чего угодно, полна вся Россия. Кажется, уж они должны держать марку, проверять продаваемый товар и быть положительно ориентированы на покупателей. Но нет: претензий к ним предостаточно. Особенно много их в сфере продаж дорогой продукции – автомобилей, мебели, дорогой техники и т.п.
При покупке товара у дилера клиент заключает с ним договор купли-продажи. Контактные данные вышестоящего контролирующего органа по правилам должны быть доступны покупателям и висеть на стене в офисе. Но это далеко не всегда так. Покупая, например, машину у дилера, хорошо бы заранее узнать, авторизован ли он или только провозглашает себя официальным представителем, а также поискать в Сети, кто над этим дилером главный.
Куда пожаловаться на официального дилера, если товар оказался с браком, не выполнены сроки поставки, не предоставляются услуги по гарантии? Надо направить письменную жалобу в вышестоящую организацию. Должна быть назначена экспертиза, по ней составляется акт. И если окажется, что клиенту всучили заведомо бракованное, непроверенное изделие, договор купли-продажи может быть расторгнут.
Многие дилеры, не желая опозориться, вовлекают в переговоры свою клиентскую службу и предлагают покупателю замену. Во многих случаях стороны приходят к соглашению. Но бывает, что и деньги клиенту возвращают, а товар берут обратно.
Иногда вышестоящий орган отписывается, сообщая, что официальный дилер обладает полномочиями самостоятельного заключения договоров и рассмотрения претензий. В этом случае можно пожаловаться в Общество защиты прав потребителей.
Еще один способ – составление досудебной претензии и направление ее в адрес руководителя головной компании. Здесь очень пригодится грамотный юрист.
Кроме того, в России работают официальные представительства компаний-производителей. У большинства есть свои сайты, горячие линии или формы для обратной связи.
Если вышеуказанные меры не дали результата, остается одно – подавать судебный иск.