Многие из нас любят отдыхать: санатории, курорты, исторические города, природные заповедники, Европа, Азия, Россия… Турагентства предлагают путешествия на любой вкус и кошелек. К сожалению, иногда получается как в известном фильме «День радио», где туристов в Конго никто не встретил, и живут они прямо на взлетной полосе. Что нужно делать, чтобы избежать таких ситуаций?
Оптимальный вариант подобрать все самостоятельно, например, для путешествия в Геленджик достаточно побывать на сайте. Но если самостоятельность - не ваш конек, и ваш вояж не удался, то ниже представлены советы, как быть в такой ситуации.
Жалоба на туроператора: нюансы
Лучше всего обращаться к проверенному туроператору, которого вам посоветуют друзья или знакомые. Кроме того, можно почитать отзывы в Интернете, причем не на официальных сайтах, где их пишут на заказ и только хвалебные, а на форумах для туристов, где среди разнообразных мнений нетрудно будет выяснить, подходит вам то или иное агентство, или нет. Однако и на старуху, то есть на проверенное и испытанное турагентство, бывает проруха. Тогда вам просто необходимо знать, куда пожаловаться на туроператора, если отдых вас совсем не устроил.
Итак, если вам обещали песчаные пляжи, комфортабельный отель со всеми удобствами и прочие золотые горы, а на деле вы получили номер с тараканами, грязное море и никакого удовольствия, прежде всего попробуйте прийти с претензиями в само турагентство и разобраться на месте, почему реальность оказалась так далека от рекламных обещаний. Свою жалобу можно отправить в течение 20 дней после приезда.
Жалоба на турагентство: особенности
Если это не помогло, пожаловаться на турагенство можно в Ростуризм - прямую контролирующую организацию всех турфирм и туроператоров. Жалобу можно оставить на их официальном сайте http://www.russiatourism.ru. На этом же ресурсе можно, к слову, прочитать массу полезной и актуальной информации - от нет ли в выбранной вами стране эпидемии или ещё каких катаклизмов до того, что требуется взять в дорогу. Кроме того, турфирмы входят в сферу деятельности Роспотребнадзора (телефон горячей линии по России - 8-800-200-05-45, телефон приемной во Владимире - 8(4922) 54-02-97; адрес во Владимире: ул. Офицерская, д. 20).
Жалоба на турагентство может быть направлена в суд. Это делается в течение 10 дней после отправки претензии в турфирму. В этом случае лучше всего обратиться к юристу, который поможет правильно изложить обстоятельства, оформить заявление и даст консультацию, что сделать для того, чтобы выиграть дело.
Ну и последнее: чтобы отвести душу и помочь другим туристам не оказаться в ситуации, подобной вашей, будет неплохо, если ваша жалоба на туроператора окажется на паре-другой туристических сайтов. «Черные списки» туроператоров многим помогают избежать проблем с поездкой.