Начиная с 6 лет, согласно нашему законодательству, каждый гражданин Российской Федерации может выступать в роли покупателя. К сожалению, качество обслуживания в магазинах и местах общественного питания в нашей стране далеко от европейского. В странах Запада, где пожаловаться в контролирующие инстанции - совершенно обычное дело, практически не встречаются такие явления, как хамство продавцов и официантов, некачественные товары и недобросовестное обслуживание.
Жалоба на организацию, компанию: нюансы
Бывший советский человек к такому не привык и чаще всего просто не знает, кому можно пожаловаться официально. Тогда дело перерастает в скандал «на месте происшествия». К таким ситуациям недобросовестные работники торговли и общепита давно привыкли, поэтому устное выражение недовольства, неважно, в экспрессивной или вежливой форме, будет, скорее всего, проигнорировано ими и не принесет никакой пользы. Что надо делать, чтобы пожаловаться на обслуживание качественно и с гарантированным результатом? Куда можно пожаловаться?
В первую очередь, желающие, например, пожаловаться на кафе, могут потребовать так называемую «Книгу отзывов и предложений». Она обязана находиться на видном месте и быть предоставлена по первому требованию. Назначение «Книги отзывов и предложений» именно в том, чтобы клиент мог оставить письменную жалобу, а управляющие организацией могли на нее отреагировать соответствующим образом. Как пожаловаться на продавца? Текст жалобы должен описывать причины вашего недовольства, содержать ФИО продавца, время, когда произошло нарушение, дату и подпись жалующегося. По закону жалоба должна быть рассмотрена в течение двух дней. Факт устранения нарушения должен быть зафиксирован на обратной стороне листа с вашим обращением. Аналогичным образом можно пожаловаться на качество обслуживания в принципе.
Пожаловаться на магазин: особенности
К слову, пожаловаться на компанию можно в интернете. Сейчас практически у каждой организации имеется сайт со специальным разделом, являющимся аналогом «Книги отзывов и предложений». Поэтому пожаловаться на организацию можно и там. Вы должны оставить свои координаты, чтобы вам могли перезвонить, что-то уточнить, а, возможно, и принести свои извинения.
Если вы решили действовать по старинке, но вам отказываются предоставить «Книгу отзывов и предложений», пожаловаться на магазин, кафе или другую подобную организацию можно в Роспотребнадзоре (телефон горячей линии по России 8-800-200-05-45, телефон приемной во Владимире 8(4922) 54-02-97; адрес: ул. Офицерская, д. 20). Описать проблему можно по вышеуказанному телефону или обратиться с письменным заявлением лично.
Если вас пытаются обмануть, обвесить или обсчитать на кассе, кому пожаловаться на магазин в этом случае? В этом случае вам поможет УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Во Владимире он находится он по адресу: ул. Луначарского, 1, телефон +7 (4922) 53-14-30. Необходимо учесть, что при подаче заявления в УБЭП нужно указать реквизиты обидевшего вас продавца. Обычно эта информация (юридический адрес и прочее) располагается на информационном стенде.
Посмотреть образец жалобы на продавца можно
здесь.