Банковские кредиты часто становятся предметом споров. Точнее, не они сами, а договорные условия. При их нарушении возникают конфликтные ситуации. Разрешить их с минимальными временными и финансовыми затратами позволяет досудебный порядок урегулирования споров. Основным инструментом, активно использующимся клиентами для отстаивания своих прав и интересов, является претензия банку по кредиту.
Досудебная претензия по кредиту: предмет, особенности оформления
Пожаловаться, по сути, клиент может на что угодно. Типичная претензия банку по кредитному договору обычно составляется с целью вернуть комиссию, пересчитать пеню. Согласно действующему законодательству, банки не имеют права взимать комиссию за открытие, обслуживание кредитных счетов. На практике это правило повсеместно нарушается. Досудебная претензия по кредиту в таком случае позволяет заявителю вернуть часть своих средств. Как правило, незаконно полученная банком комиссия зачисляется в счет погашения займа.
Составляется претензия по кредитному договору, образец вы можете скачать на нашем сайте, согласно стандартным правилам делового документооборота. Она содержит:
- реквизиты сторон;
- краткое описание сути спора;
- предмет спора;
- требования, намерения заявителя;
- доказательную базу;
- приложения (копию кредитного договора, квитанций и т.п.).
По этим правилам составляется обращение в любой банк.
Подача претензии и получение ответа
Претензия в сбербанк по кредиту, как и в любую другую финансовую структуру, может быть подана заявителем лично, отправлена почтой (с уведомлением о вручении). В первом случае на копии документа, остающейся у клиента, ставится отметка о получении обращения (с номером, датой, подписью ответственного лица).
Независимо от того, подается претензия в банк Хоум Кредит или любой другой, она составляется в свободной форме, но должна отвечать нескольким требованиям. Первое – конкретика, четкость, краткость. Второе – вежливый формат обращения. Кроме того, важно уделить внимание описанию требований и намерений. Требования должны иметь финансовый эквивалент. То есть обязательно указание конкретной суммы возврата незаконно взысканной банком комиссии. Позиция клиента должна быть четкой и однозначной. Двусмысленные формулировки – лазейка для банковских юристов и лишний повод отказать в удовлетворении требований.