ООО является одной из самых распространенных организационно-правовых форм на современном бизнес-поле. Нередко такие фирмы выступают поставщиками товаров, услуг. Они вступают в правоотношения с потребителями (физическими, юридическими лицами). Сделки, согласно закону, оформляются официально (путем подписания договора, соответствующих накладных, актов и т.п.). Увы, поставщики не всегда добросовестно выполняют договорные обязательства. В результате возникают споры с потребителями.
Многие считают, что доказать свою правоту, снизить финансовые потери практически невозможно, на обращение в суд не имеет смысла тратить средства и время. На самом деле урегулировать спор с ООО можно в досудебном порядке. Это доступно каждому потребителю.
Претензия к ООО: образец написания, особенности оформления
Если обычные переговоры с представителями поставщика не приводят к желаемому результату, потребителем может быть составлена официальная претензия, ООО (по закону) обязано ее рассмотреть, сообщить клиенту в установленный срок о решении относительно предъявленных требований.
Претензия оформляется в свободной форме. Она может быть напечатана, написана от руки. При оформлении документа важно соблюдать ряд правил. Одно из главных – четкость в формулировках. В претензии должны быть указаны:
- реквизиты сторон,
- предмет спора,
- нарушения по договору.
Особое внимание рекомендуется уделить описанию требований.
Претензия к ООО, образец документа доступен для скачивания на сайте, должна содержать однозначные, четкие требования, правомерность которых доказана (предусмотрена действующим договором, законом о защите прав потребителей и т.п.). Также обязательным условием является денежное выражение требований. При этом приводится подробный расчет суммы с расшифровкой.
Формат претензии к ООО
Претензия к ООО составляется в вежливой форме. Но при этом она должна быть достаточно жесткой, конкретной. Документ с требованиями и намерениями заявителя служит выражением его юридической позиции в споре.
К объему претензии особые требования не предъявляются. Но практика показывает, что для выдвижения требований к ООО и сообщения намерений достаточно 1,5 – 2 страниц А4. Также претензия может и должна содержать приложения. В их качестве выступают договоры, официальные письма, финансовые документы, касающиеся конкретного спора.