Ремонтные и строительные работы, увы, редко завершаются точно в срок и полностью соответствуют требованиям заказчика. На практике многим приходится иметь дело с необходимостью устранения недостатков, дефектов. Это требует дополнительных затрат. Последние можно возложить на недобросовестного исполнителя. И обращаться в суд для этого вовсе не обязательно.
Претензия по строительству – эффективный инструмент урегулирования спора
Подрядчику может быть подана стандартная претензия по строительству, образец можно скачать здесь. Она имеет целью минимизировать затраты на судебные издержки или не допустить разбирательства в принципе. Типовой образец претензии на строительные работы позволит вам ознакомиться с особенностями данного процессуального документа.
Итак, первое, что необходимо для инициирования досудебной процедуры урегулирования спора, – наличие основания. В качестве такового может выступать должным образом оформленный акт приема-передачи объекта, в котором отражены дефекты строительства и явные недоработки подрядчика. Если работы приняты без проверки, заказчик теряет право на предъявление соответствующих претензий к исполнителю.
Претензионный порядок урегулирования строительных споров позволяет заказчикам работ восстановить свои права на получение качественных услуг, избежать дополнительных затрат, а подрядчикам – уменьшить или исключить возможные судебные издержки, сохранить репутацию.
Особенности оформления претензий
Образец претензии строительной компании содержит:
- блок реквизитов;
- вступительную часть;
- констатирующую часть;
- блок требований и намерений.
Также в нем предусмотрено указание срока рассмотрения претензии и способа связи с заявителем. Рекомендуется придерживаться данной структуры при составлении конкретного документа в адрес организации.
Для подачи претензии можно использовать почтовую связь, если нет возможности вручить письмо с требованиями лично или его отказываются принимать. Ответ на претензию для ее адресата является обязательным. Игнорирование документа чревато наложением штрафов при последующем судебном разбирательстве. Последнее заказчик работ может инициировать в случае отсутствия ответа на претензию, отказа в удовлетворении его правомерных требований. При этом наличие документа и подтверждения его получения строительной организацией послужит доказательством неэффективности досудебной процедуры урегулирования спора.