С вами лично или вашей организацией был заключен договор на оказание услуг. Вы выполнили обязательства в полном объеме. Но контрагент не торопится расплачиваться по сделке. При этом он может ссылаться на различные обстоятельства. Идет время, оплата на счет не поступает, возникает вопрос, как быть с недобросовестным контрагентом?
Особенности досудебного разбирательства
Не получив от контрагента оплату за товары или услуги, первое, что необходимо сделать, – составить соответствующую претензию. Этот документ направляется адресату с уведомлением о вручении. Возможна также передача письма с требованиями лично в руки контрагенту (его представителю). При этом заявителю необходимо получить подтверждение вручения документа (подпись адресата на своем экземпляре процессуального документа).
Оформляется претензия по стандартным правилам. Она должна соответствовать нормам делового документооборота. Образец претензии по неуплате поможет вам грамотно составить документ, осветить в нем все важные моменты, не упустить детали и нюансы.
После останется только дождаться официального ответа контрагента. Претензия предусматривает обязательное рассмотрение адресатом. Игнорирование документа может служить основанием для инициирования разбирательства в суде.
Претензионные тонкости
Претензия по неуплате предусматривает, в первую очередь, выдвижение финансовых требований. В связи с этим документ имеет некоторые особенности оформления. В нем обязательно приводится общая сумма задолженности и расчет пени (если таковая предусмотрена договором).
Также в документе должна быть указана фактическая дата выполнения требований. То есть заявителем устанавливается срок погашения задолженности. Нарушение этого требования контрагентом дает право пострадавшей стороне инициировать судебное разбирательство.
Основной целью претензии по неуплате является урегулирование спора в досудебном порядке. Документ позволяет:
- вступить сторонам спора в переговоры в юридической плоскости;
- нарушителю условий договора понять серьезность намерений контрагента;
- выбрать способ урегулирования спора до подачи иска.
Грамотно оформленная претензия по неуплате чаще всего позволяет добиться погашения задолженности. В целом, претензионный порядок решения споров является эффективным, выгодным обеим сторонам.