Претензионное письмо является основным процессуальным документом досудебной процедуры урегулирования споров. Оно может быть:
- индивидуальным;
- коллективным.
Первое составляется пострадавшей стороной лично. Второе используется в случаях, когда недовольных несколько. Коллективные претензионные письма могут быть поданы на любые организации и инстанции. Составляются они обычно после отклоненных или нерассмотренных индивидуальных. Считается, что коллективная претензия имеет больший юридический вес и, соответственно, увеличивает шансы каждого под ней подписавшегося на удовлетворение требований.
Претензия коллективная: образец оформления
Претензия коллективная, образец которой вы можете скачать на нашем сайте, составляется, как и индивидуальная, в свободной форме. Но процесс ее оформления имеет ряд нюансов. В первую очередь они связаны с количеством заявителей.
При оформлении коллективной претензии важно четко и лаконично описать спорную ситуацию. Приветствуется указание статей и пунктов законов, нарушенных ответчиком. Также в коллективной претензии приводятся требования всех под ней подписавшихся. Они могут быть обобщенными и конкретизированными. Порядок документального оформления требований определяется спецификой и сложностью спорной ситуации.
Текст коллективной претензии оформляется в соответствии с правилами делового документооборота. В нем уместны исключительно формулировки, начинающиеся с «мы», «нам» и т.п.
Юридические аспекты оформления коллективной претензии
Основным законом, которым необходимо пользоваться при составлении претензии, является закон о защите прав потребителей. Также рекомендуется ссылаться на внутренние нормативные документы организации, в отношении которой подается письмо с требованиями. Это могут быть контракты, договоры на поставку услуг и т.п.
Подается коллективная претензия, как и индивидуальная, с обязательным подтверждением получения. Сделать это можно одним из двух способов: лично в руки представителю организации, по почте (с уведомлением о вручении).
После предстоит ожидание ответа на претензию. Если таковой не получен в назначенный срок, заявители вправе требовать восстановления своих прав в судебном порядке. При этом к иску прилагается экземпляр претензии с уведомлением о вручении адресату в подтверждение проведения и неэффективности досудебной процедуры урегулирования спора.