Споры между продавцами и покупателями – обычное дело. Многие из них удается разрешить посредством телефонных или личных переговоров сторон. Но бывают случаи, когда покупатель считает, что его права нарушены, и тогда ситуация требует решения в юридической плоскости. Чаще всего при этом продавцу направляется претензия на обмен или возврат товара, выплату денежной компенсации за устраненные недостатки изделия, возврат средств. Такой документ игнорировать не рекомендуется.
Ответ на письмо претензию: содержательные аспекты
Претензия является процессуальным документом, требующим официального (письменного) ответа. Он может быть написан в свободной форме. Наш образец ответа на претензию покупателя поможет вам грамотно оформить документ с юридической точки зрения.
Официальному ответу на требования клиента свойственны:
- срочность,
- четкость,
- доказательность.
Традиционный отзыв на претензию, образец представлен на сайте, должен быть оформлен с соблюдением указанных в обращении сроков. Чаще всего это 10 – 30 дней с момента получения. Ответ на письмо претензию, образец можно скачать здесь, содержит согласие удовлетворить требования заявителя, частичное согласие или отказ продавца. Также документ может быть оформлен в виде отклонения претензии. Это актуально в случаях, если требования покупателя неправомерны или письмо не может быть юридически признано претензией.
Претензионная процедура предусматривает также возможность продавца выдвигать требования к клиентам. Например, может быть подана встречная претензия к покупателю, образец таковой является типовым и подходит для оформления документов, получателями которых являются физические, юридические лица.
Оформление и отправка ответа
Ответ на претензию потребителя, образец поможет вам учесть все нюансы оформления документа, дается в порядке, установленном заявителем. Если предусмотрено телефонное общение, достаточно позвонить покупателю, чтобы обсудить условия удовлетворения требований.
Ответ может быть отправлен обычной, курьерской почтой. По e-mail обычно процессуальные документы не высылаются. Но по желанию заявителя ответ на претензию может быть продублирован по электронной почте. В качестве средств связи также используются иные телекоммуникационные каналы. Но для получения подтверждения доставки ответа на претензию рекомендуется почтовая отправка с уведомлением о вручении.