Будучи пассажирами, многие сталкиваются с некачественным сервисом во время перелета, потерей или порчей багажа, задержкой рейса. Такие ситуации типичны. Но подавляющее большинство потребителей по каким-то причинам не желают связываться с авиаперевозчиками, отстаивать свои права. Многие считают, что возместить ущерб перевозчик может только по решению суда. При этом инициирование разбирательства – дело дорогое, хлопотное и неблагодарное.
Урегулирование спора с авиакомпанией
Заставить перевозчика отвечать по обязательствам можно и без судебного разбирательства. Для этого действующим законодательством предусмотрен специальный претензионный порядок. Образец претензии за задержку рейса, по поводу любого другого нарушения прав потребителя услуг вы можете скачать на нашем сайте.
Грамотно оформленный документ с требованиями пассажира – необходимая стадия урегулирования спора с авиаперевозчиком. Претензия подается с целью оптимизировать затраты на возможное последующее судебное разбирательство. Документ должен быть:
- написан с учетом правил делового документооборота;
- структурирован;
- убедителен.
Важными моментами являются четкость описания спорной ситуации, обоснование требований. Также документу юридический вес придает указание конкретных законов (нормативных актов), их статей и пунктов, которые были нарушены поставщиком услуг.
Претензия в авиакомпанию: актуальные требования
Авиаперевозчику претензия обычно предъявляется в отношении качества услуг. При этом клиент вправе требовать материальной компенсации причиненного ущерба. Как оформить ее правильно, поможет разобраться образец, претензия в авиакомпанию составляется в свободной форме, но блоку требований всегда уделяется особое внимание. Он не должен содержать двусмысленных формулировок. Выдвигая четкие, обоснованные требования к поставщику услуг, вы демонстрируете юридическую грамотность, серьезность намерений.
Написанная претензия обязательно подкрепляется копиями документов, подтверждающих правоотношения сторон. Это могут быть билеты, чеки, квитанции, платежные поручения, договоры на оказание услуг.
Составляется претензия в авиакомпанию в 2 экземплярах. Один из них остается у отправителя. При неудовлетворении требований ответчиком претензия послужит приложением к исковому заявлению в его адрес.