Учавствуйте в опросе

Коротко о проекте

Вас обидел работодатель? Или нахамили в магазине? А, может быть, инспектор ГИБДД был не прав, оштрафовывая на приличную сумму? Пожаловаться на это можно далеко не каждому. А нужно!

Статистика

22-01-2015, 01:12
Автор: Yul | Опубликовано в рубрике: Образцы претензий

Образец претензии к организации

Споры между потребителями и поставщиками услуг, товаров возникают достаточно часто. Для их урегулирования предусмотрен претензионный порядок. Претензия к организации, образец которой вы найдете на нашем сайте, позволит юридически грамотно предъявить требования к юридическому лицу.

Составление претензий


Все процессуальные документы, претензии не исключение, составляются в письменном виде. Устные обращения помогают урегулировать лишь несложные споры. Такая коммуникация юридической силы не имеет.
Претензия к организации пишется в свободной форме. Она должна содержать:
- реквизиты сторон;
- описание факта нарушения прав потребителя;
- правомерные требования к ответчику.
Также в претензии указывается срок ее рассмотрения. Конкретные сроки законом не предусмотрены. Они устанавливаются истцом. Чаще всего на рассмотрение претензий к организациям отводится 10 – 30 дней.
Документы пишутся с использованием деловой лексики. Недопустимо выдвижение требований в грубой форме. Оскорбления, негативные эмоции неприемлемы при претензионном урегулировании споров.
Особое внимание при составлении претензии рекомендуется уделить описанию оснований ее подачи. Факт сделки с поставщиком услуг в обязательном порядке должен быть подтвержден соответствующими документами. При отсутствии чека, товарной накладной, договора купли-продажи могут быть приведены показания свидетелей, присутствовавших при заключении сделки.
Отдельно стоит рассмотреть обоснование финансовых требований. В констатирующей части претензии обычно приводятся понесенные пострадавшей стороной убытки. Расчет может быть оформлен отдельным приложением к документу. Финансовый пункт имеет важное значение. Ошибки и неточности здесь недопустимы.

Практика оформления требований


Претензии к организации перечисляются в обращении как можно подробнее. То же самое касается предъявляемых требований. Последние также должны быть четкими и однозначными. При составлении процессуальных документов недопустимо использование двусмысленных формулировок.
Требования к организациям могут выдвигаться различные. Чаще всего они предусматривают полный или частичный возврат средств, проведение ремонта изделий за счет продавца, замену товара, предоставление аналогичной по стоимости услуги надлежащего качества. Чем более конкретны и четко сформулированы требования, тем выше шансы их удовлетворения в претензионном порядке.

Комментарии

Похожие статьи

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.