Учавствуйте в опросе

Коротко о проекте

Вас обидел работодатель? Или нахамили в магазине? А, может быть, инспектор ГИБДД был не прав, оштрафовывая на приличную сумму? Пожаловаться на это можно далеко не каждому. А нужно!

Статистика

22-01-2015, 00:45
Автор: Yul | Опубликовано в рубрике: Образцы претензий

Образец претензии в суд

Судебные разбирательства сегодня не редкость. Одним из самых распространенных видов таких разбирательств являются арбитражные споры, касающиеся взыскания задолженности с юридического лица. Редкая организация не имеет или никогда не имела дебиторской задолженности. Отсутствие оплаты товаров, услуг – ситуация, требующая урегулирования на юридическом поле.
Считается, что наличие у юрлица долга автоматически приводит к судебному разбирательству. Но практика показывает, что многие споры удается урегулировать в претензионном порядке. Основным документом в нем выступает судебная претензия, образец таковой доступен на нашем сайте.

Претензия контрагенту


Как и любой юридический документ, претензия требует соблюдения определенных правил оформления. Она составляется с учетом норм делового документооборота. Контрагенту иногда подается одновременно 2 претензии от одного заявителя: стандартная и судебная. Отличаются они лишь формально, юридическую силу имеют одинаковую.
Образец претензии в суд наглядно демонстрирует структуру документа, его особенности. Последние касаются как оформления, так и юридических формулировок. Претензия, называемая «судебной», как правило, содержит ссылки на законы, подзаконные акты, иные документы, доказывающие правомерность требований заявителя. Стандартная напоминает жалобу, пишется простым языком, не перегружается юридическими формулировками.

Претензия в суд


Ответчиком по претензии может быть и не только контрагент. Документ в ряде случаев подается на судебную структуру (в адрес конкретных исполнителей). Оформляется претензия в арбитражный суд, образец это подтверждает, по стандартным правилам. Она содержит:
- реквизиты участников спора;
- описание ситуации;
- требования заявителя;
- намерения заявителя;
- срок рассмотрения.
Также к претензии в обязательном порядке прилагается доказательная база. Она может включать копии документов, имеющих отношение непосредственно к спорной ситуации, подтверждающих факт официального сотрудничества контрагентов или предоставления судебных услуг.
Практика показывает, из претензионных писем признаются правомерными и удовлетворяются лишь 15%. Остальные либо отклоняются из-за недостаточной доказательной базы, либо не рассматриваются вследствие нарушения претензионного порядка. Только грамотная, эффективная претензия увеличит ваши шансы на досудебное урегулирование спора.

Комментарии

Похожие статьи

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.