Судебные разбирательства сегодня не редкость. Одним из самых распространенных видов таких разбирательств являются арбитражные споры, касающиеся взыскания задолженности с юридического лица. Редкая организация не имеет или никогда не имела дебиторской задолженности. Отсутствие оплаты товаров, услуг – ситуация, требующая урегулирования на юридическом поле.
Считается, что наличие у юрлица долга автоматически приводит к судебному разбирательству. Но практика показывает, что многие споры удается урегулировать в претензионном порядке. Основным документом в нем выступает судебная претензия, образец таковой доступен на нашем сайте.
Претензия контрагенту
Как и любой юридический документ, претензия требует соблюдения определенных правил оформления. Она составляется с учетом норм делового документооборота. Контрагенту иногда подается одновременно 2 претензии от одного заявителя: стандартная и судебная. Отличаются они лишь формально, юридическую силу имеют одинаковую.
Образец претензии в суд наглядно демонстрирует структуру документа, его особенности. Последние касаются как оформления, так и юридических формулировок. Претензия, называемая «судебной», как правило, содержит ссылки на законы, подзаконные акты, иные документы, доказывающие правомерность требований заявителя. Стандартная напоминает жалобу, пишется простым языком, не перегружается юридическими формулировками.
Претензия в суд
Ответчиком по претензии может быть и не только контрагент. Документ в ряде случаев подается на судебную структуру (в адрес конкретных исполнителей). Оформляется претензия в арбитражный суд, образец это подтверждает, по стандартным правилам. Она содержит:
- реквизиты участников спора;
- описание ситуации;
- требования заявителя;
- намерения заявителя;
- срок рассмотрения.
Также к претензии в обязательном порядке прилагается доказательная база. Она может включать копии документов, имеющих отношение непосредственно к спорной ситуации, подтверждающих факт официального сотрудничества контрагентов или предоставления судебных услуг.
Практика показывает, из претензионных писем признаются правомерными и удовлетворяются лишь 15%. Остальные либо отклоняются из-за недостаточной доказательной базы, либо не рассматриваются вследствие нарушения претензионного порядка. Только грамотная, эффективная претензия увеличит ваши шансы на досудебное урегулирование спора.