Приобретение нового или б/у автомобиля – процесс ответственный и непростой. Увы, не всегда он проходит гладко. Даже при сотрудничестве с официальным автодилером может возникнуть ряд проблем. Причины спорных ситуаций различны:
- задержка поставки автомобиля;
- наличие дефектов в новом транспортном средстве;
- отсутствие возможности эксплуатации автомобиля 30 и более дней в связи с постоянным попаданием техники на гарантийный ремонт и т.п.
В любом из перечисленных случаев рациональным решением будет переведение коммуникации с автодилером в юридическое поле. Первым процессуальным документом может стать претензия в автосалон, образец вы можете скачать здесь. По сути, произошло нарушение ваших прав как потребителя. Закон позволяет эти права восстановить.
Оформление претензии автодилеру
Претензия к дилеру, образец позволит вам оформить ее грамотно, должна содержать ряд обязательных сведений. В их число входят реквизиты сторон договора купли-продажи, факт покупки транспортного средства, суть проблемы и требования покупателя. Используя стандартный образец претензии автодилеру, вы сможете оформить процессуальный документ, подтверждающий серьезность ваших намерений в восстановлении справедливости.
Адресат будет вынужден рассмотреть обращение в установленный срок, поскольку игнорирование претензии чревато последующим судебным разбирательством и крупным штрафом за нарушение правил процессуального досудебного порядка урегулирования споров.
Виды претензионных требований
Требования покупателей авто определяются спецификой нарушенных прав. Вы можете потребовать от дилера:
- бесплатно устранить дефекты транспортного средства;
- вернуть деньги и забрать товар;
- сделать перерасчет суммы по договору купли-продажи;
- заменить автомобиль аналогичным исправным.
Также может пригодиться образец претензии к автосалону ПТС. Если дилер задерживает выдачу паспорта, клиент вправе требовать выплату неустойки.
Направлен процессуальный документ может быть и исполнителям заказа по гарантийному ремонту. Используйте образец претензии в автосервис, чтобы не упустить важных юридических нюансов ее оформления.
Практика показывает, что сегодня большинство правомерных претензий удовлетворяются дилерами добровольно. При отклонении обращения потребитель вправе инициировать судебный процесс.