Куда пожаловаться на права потребителя Каждый гражданин нашей страны является потребителем товаров и услуг в личных целях. Согласно Закону о защите прав потребителей, он имеет право:
- на надлежащее качество товаров и услуг;
- на полную и достоверную информацию о товарах и услугах, а также продавце и производителе;
- на безопасность – товары и услуги не должны угрожать его жизни и здоровью;
- на возмещение материального и морального ущерба в случае получения товара или услуги ненадлежащего качества.
В какие органы можно жаловаться по правам потребителя?
Понятно, что мы потребляем товары и услуги самые разнообразные, и в каждом случае надо точно знать, куда пожаловаться на нарушение прав потребителей.
Вот «специализация» государственных надзорных органов, в которые можно обратиться с претензиями.
Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека):
- мобильная связь;
- санитарно-эпидемиологические нарушения;
- управляющая компания (многоквартирные дома);
- нарушения законов о банковском кредитовании;
- претензии к работе торговли и предоставлению услуг, в том числе медицинского характера.
Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, ИТ и массовых коммуникаций):
- операторы мобильной связи и других видов коммуникаций, в том числе радтио и телевидения.
Государственная жилищная инспекция:
- управляющие многоквартирным домом компании;
- нарушения жилищного законодательства.
Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки):
- нарушения в образовательных учреждениях;
- нарушения в детских садах.
Адвокатская палата:
- ненадлежащее предоставление адвокатских услуг.
Это лишь общий перечень, можно для начала обращаться в менее высокие инстанции. Например, управу на банк можно найти в Центральном Банке России, Ассоциации российских банков и у финансовых омбудсменов. Деятельность врачей контролирует Минздрав, а транспорта – местные департаменты и Министерство транспорта.