С проблемой нарушения своих прав в различных отраслях жизни сталкиваются многие категории граждан, в числе которых состоят студенты. Задаваясь вопросом, куда пожаловаться на вуз при возникновении проблемной ситуации, они зачастую могут встретить не совсем понятные формулировки чиновников и попросту зайти в тупик.
Для того чтобы затруднительные ситуации не наступали, следует помнить о том, что в первую очередь право на обжалование определенных действий необходимо реализовывать в пределах вуза. В случае, когда принятие соответствующих мер не происходит, стоит обратиться за помощью в вышестоящие инстанции.
Жалоба на институт: нюансы
Безусловно, обдумывая, куда пожаловаться на институт, следует учитывать специфику возникшего вопроса. Так защита прав как потребителя платных услуг учреждения, обжалование качества услуг, а также установленного или внезапно измененного размера платы относится к компетенции местного Комитета по защите прав потребителей. В свою очередь проблемные моменты, связанные с аккредитацией либо лицензией рассматривает прокурор, в полномочиях которого присутствует осуществление надзора за образованием в конкретном регионе. В данном случае речь идет о соблюдении пунктов действующего Закона о высшем образовании.
Жалоба на взятки: особенности
Отдельным вопросом, требующим пристального внимания, становится вымогательство взяток. О фактах требований можно заявить, позвонив по «телефону доверия», линия которого относится к Министерству образования и науки. При этом следует отметить, что анонимные звонки в министерство не рассматриваются. Срок обработки жалобы конкретного гражданина составляет месяц, по истечении которого Комиссия по противодействию коррупции, функционирующая при Министерстве образования и науки, представит заявителю отчет и предпримет необходимые меры. Устранением нарушений прав в вузах и других общеобразовательных учреждениях занимаются также органы прокуратуры всех регионов страны и полиция.
Жалоба на вуз: советы
В свою очередь такой орган, как Рособрнадзор, представительства которого открыты в каждом из регионов, осуществляет рассмотрение жалоб, касающихся оспаривания результатов приемной кампании в конкретном вузе. Еще одним способом искоренить проблему, возникшую в институте, но не решенную в его пределах, является запись на личный прием и подача обращения в соответствующий отдел Генеральной прокуратуры.