Куда пожаловаться на Склиф? Будем справедливы, московский Институт имени Склифосовского и больница экстренной помощи спасают множество жизней, и благодарностей к их персоналу очень много. Но случаются и жалобы. В основном, это претензии к халатности врачей, отсутствию лекарств, небрежности, грубости медсестер и санитарок, в отдельных случаях - к неправильно назначенному лечению.
Куда отправлять претензию на Склиф?
Куда пожаловаться на Склиф, зависит от характера претензий. Если это проблема чисто медицинская, обращайтесь к главврачу больницы скорой помощи. Директор НИИ Склифосовского решает проблемы в основном административного характера – оборудование, лекарства и т.п. Многие вопросы можно решить на месте, а при необходимости руководство назначает расследование и независимую экспертизу.
Высшая инстанция, куда можно подать жалобу на институт – Министерство здравоохранения. Обратиться туда можно в письменной и электронной форме, для чего на официальном сайте есть специальный раздел. Если вопрос очень серьезный, граждан принимают лично заместитель министра и высшие должностные лица. Подача искового заявления в суд – это крайняя мера, а неспециалисту доказать ошибки врачей весьма непросто, поэтому гораздо эффективнее решить все миром с руководством Склифа. А вот если вопрос касается вымогательства взяток за особое отношение, то при наличии доказательств судебное дело выиграть можно.
Работает и горячая линия Минздрава. По регламенту обращения граждан должны быть рассмотрены в десятидневный срок. К сожалению, не всегда этот регламент соблюдается, и часто бывает, что заявителя перенаправляют в ту инстанцию, на которую он, собственно, и жалуется. В таком случае рекомендация одна – добиваться справедливости во что бы то ни стало. В конце концов, для людей работает приемная Президента России.