Требования населения к детским врачам и поликлиникам особенно высоки – ведь дети так беспомощны и часто болеют. На компетентных и внимательных врачей родители буквально молятся, передают их друг другу и готовы платить им любые деньги.
Но такие врачи и такие средства есть не у всех. Вот и стоят молодые мамы с плачущими малышами в длинных очередях, терпят невежливость некоторых представителей персонала, подолгу ждут вызванного на дом врача, получают рецепты на неподходящие лекарства, которые вызывают у ребенка побочные эффекты.
А уж хамство и халатность в лечении детей совершенно недопустимы. Столкнувшись с ними, следует обязательно направить жалобу на медработника. Порой такое отношение к больному ребенку может стоить жизни и здоровья, а родителям больших нервных затрат.
Понятно, что нагрузка у врачей велика, а зарплата – не очень. Но и миссия у них очень ответственная. А на зарвавшихся медицинских работников есть управа, и надо действовать. Начинать, как всегда, нужно с низов – обратиться к заведующему отделением, а затем к главврачу. Если на жалобу не реагирует главный врач детской поликлиники, горячая линия Департамента здравоохранения в Москве и других городах, по отзывам, оперативно и четко реагирует. Жалоба, поданная онлайн или по телефону, обязательно будет рассмотрена, а виновные наказаны. По факту претензии контролирующие органы обязаны назначить комиссию и в отдельных случаях – независимую экспертизу.
Если дело происходит в регионах, поможет районное управление здравоохранения. Рассматривает такие жалобы и Росздравнадзор, территориальные отделения которого есть по всей стране. Разумеется, у молодой матери может не хватить времени и сил на борьбу за справедливость, так пусть этим займутся отцы, бабушки и дедушки, друзья и знакомые. Ваша жалоба, поданная вовремя и услышанная контролирующими органами, может спасти жизнь и здоровье другим детям.