Транспорт в России – тема неисчерпаемая. Кто из нас не превращался в лед в ожидании автобуса, троллейбуса, трамвая? Кто не задыхался в толпе метрополитена, не дрожал от ужаса в раздолбанной маршрутке, управляемой горячим восточным мужчиной, плохо знающим маршрут? Не изнывал часами в пробках, сидя в такси или «леваке», потому что шофер-гастарбайтер умеет ездить только прямо? Наверно, только топ-менеджеры крупных компаний да государственные чиновники.
Но есть и свет в конце жуткого транспортного тоннеля для простых граждан: защитить свои права и восстановить справедливость не только можно – это наша святая обязанность, иначе беспредел будет продолжаться.
Куда пожаловаться на перевозчика, зависит от его ведомственной принадлежности.
В салоне каждого средства общественного транспорта, муниципального или частного, для общего обзора размещена информация о компании-перевозчике: контактные телефоны, адрес. Направить претензию следует в адрес ее руководства.
Если нарушение перешло в открытый конфликт, лучше всего призвать полицию. Понадобятся свидетели происшествия, полицейский составит протокол, и нарушитель будет наказан.
Жалобы на длинные интервалы движения, холод в салонах, неисправные турникеты надо направлять в муниципальные учреждения, которые контролируют работу общественного транспорта. В Москве и крупных городах такие функции выполняет Департамент транспорта, в провинции – специальные управления при местных органах власти.
Бывает, что и транспорт дальнего следования не радует. Не слишком чисты наши поезда, недостаточно исправны и пунктуальны самолеты. Междугородные автобусы часто ломаются, люди часами ждут продолжения, сидя в чистом поле… Жалобы от населения принимает РЖД, компании-авиаперевозчики, Министерство транспорта России, предприятия и частные компании, в чьем владении находятся автобусы, курсирующие между городами.