Федеральная антимонопольная служба была образована в 2004 году и выполняет функции в сфере контроля за соблюдением законодательства в области конкуренции. ФАС вправе возбуждать дела о нарушении законодательства, а также проводить проверки проведения крупных сделок и давать разрешение на них.
Так как сфера деятельности антимонопольной службы достаточно широка, то жалоба в фас, образец составления которой размещается в открытых источниках, может подаваться по абсолютно разным причинам.
Зачастую образец жалобы в уфас составляется в случае возникновения споров в процессе проведения госзакупок. При этом возникают вопросы, как написать жалобу в уфас и куда ее подавать. В отличие от судов процедура здесь несколько сложней и «бюрократичней». В первую очередь стоит знать, что подается жалоба в вышестоящую налоговую службу по отношению к территориальной инспекции. Этот момент крайне важен, так как запутаться в этой ситуации не составляет никакого труда, что приводит к отказу в рассмотрении жалобы.
Обязательными реквизитами при подаче заявления в ФАС являются подробные данные о заявителе, ссылка на заказ, решение по которому нужно обжаловать, действия, вызвавшие, по мнению заявителя, нарушение законодательства. Также необходимо прикрепить и подтверждающие обоснованность претензий документы. Помимо этого следует донести информацию о праве заявителя на подачу жалобы. Кроме всего перечисленного к жалобе могут быть добавлены иные документы, которые будут необходимы при урегулировании спорного вопроса.
Образец написания жалобы, составляемый в письменной форме для подачи в уфас, передается при личном контакте представителю антимонопольной службы либо отсылается по факсу или электронной почте. Устные обращения граждан ФАС не рассматривает.
Стоит сказать более подробно и об электронной форме подачи жалоб. С развитием информационных технологий значительно упростилась процедура подачи различных заявлений в государственные органы. Во многих городах, в том числе и Владимире, появляются пункты по работе с электронным правительством. Как правило, такие устройства устанавливаются в отделениях связи. Антимонопольная служба также принимает заявления и жалобы посредством этой системы. Это значительно ускоряет процесс общения с представителем ФАС, а также гарантирует, что обращение будет направлено именно туда, куда нужно. Ответ также можно заказать посредством электронной почты, что сэкономит время.