Компания «Росгосстрах» - крупнейший игрок на рынке страхователей, но и у нее случаются проколы. Необоснованный отказ от выплат по страховым случаям, занижение выплат, принудительное навязывание дополнительных услуг при оформлении основных, сокрытие важной информации – все это имеет место быть.
Застрахованный гражданин вправе пожаловаться на компанию, и начать нужно с обращения в отдел по работе с клиентами. Жалоба направляется лично, при этом она должна быть зарегистрирована, входящий номер и дата проставляются на двух экземплярах, один из которых остается у клиента, а другой поступает в документооборот Росгосстраха. Можно также направить заказное письмо с уведомлением о вручении.
Если на этом уровне проблема не решена, следует направить жалобу выше – в Федеральную службу страхнадзора, сокращенно – Госстрахнадзор и ФССН. На начало июня 2014 года официальный сайт ФССН не работал, но можно направить письменную претензию заказным письмом с уведомлением, а копию – руководителю Росгосстраха.
Вопросы, касающиеся ОСАГО, курирует некоммерческая организация - Российский союз автостраховщиков. Она контролирует работу Росгосстраха и обязана реагировать на претензии по страховке автомобилей.
При навязывании необязательных услуг лучше обратиться в Федеральную антимонопольную службу. На официальном сайте размещена форма электронного обращения, можно направить жалобу по почте с уведомлением. Копию также хорошо направить руководству Росгосстраха, чтобы оно было в курсе: его ожидает разбирательство.
Часты претензии и к качеству обслуживания в отделениях компании. В этом случае поможет обращение в Роспотребнадзор – электронное или письменное.
В любом случае суть претензии должна быть изложена внятно и подкреплена конкретными фактами и по возможности - документами. Это гарантирует удовлетворение претензий недовольных Росгосстрахом граждан.