Детский сад выручает работающих родителей, но и часто создает неприятные проблемы. Ленивые и грубые воспитатели, плохое качество пищи, постоянные денежные поборы, отсутствие развивающих занятий – все это знакомо многим и обязательно должно быть исправлено, ведь дети беззащитны, могут пострадать их здоровье и психика.
Одна из самых распространенных претензий к детским садам – требование персонала забирать детей пораньше. Оно неправомерно: по закону все садики должны работать до 19 часов.
Сначала стоит откровенно поговорить обо всем с заведующей садиком. Если разговор ведется на повышенных тонах, нарушения отрицаются, а нерадивые работники покрываются, родителям прямая дорога в окружное отделение Департамента образования в Москве или отдел образования в других городах. В каждом подразделении существует отдел или сектор дошкольного воспитания.
Можно лично посетить эти учреждения и принести с собой письменное обращение с изложением претензий к детскому саду. Во время визита следует проконтролировать, чтобы письмо было зарегистрировано, и запомнить входящий номер и дату регистрации – эти данные пригодятся, если контролирующий орган задержится с ответом или вообще оставит его без внимания – такое изредка случается.
На сайте Департамента образования Москвы есть электронная приемная, куда можно направить претензию, составленную на основе реальных фактов и по правилам, изложенным на сайте. Ответ может быть получен в письменной или электронной форме.
По результатам обращения в контролирующие органы должна быть назначена внеплановая проверка детского учреждения. Когда факты нарушений, содержащиеся в жалобе, будут установлены и доказаны, родители вправе потребовать отчета от руководства садиком, плюс получат информацию в письменном или электронном виде от дошкольного сектора отдела или Департамента образования.