Учавствуйте в опросе

Коротко о проекте

Вас обидел работодатель? Или нахамили в магазине? А, может быть, инспектор ГИБДД был не прав, оштрафовывая на приличную сумму? Пожаловаться на это можно далеко не каждому. А нужно!

Статистика

25-03-2015, 14:18
Автор: Yul | Опубликовано в рубрике: Образцы претензий

Образец претензии коллекторам

Работа современных коллекторов – головная боль тысяч заемщиков по всей стране. Многих из них сотрудники агентств систематически беспокоят по телефону. Некоторые коллекторы общаются с клиентами лично, приезжают домой, ставят жесткие условия погашения задолженности, требуют неукоснительного их выполнения.
Бороться с такими «помощниками» кредиторов можно и нужно. Для этого существуют легальные, законные методы и инструменты. Одним из таковых является претензия коллекторам, образец доступен для скачивания здесь.

Тонкости претензионного порядка общения с коллекторами


Требования коллекторов каждый заемщик может игнорировать на совершенно законных основаниях. Но такое право ему обеспечивает лишь грамотно проведенная досудебная процедура урегулирования спора. Она заключается в следующем:
- Коллекторам направляется досудебная претензия с указанными в ней защищающими заемщика статьями законов и ГК РФ.
- Заемщик ожидает ответа от агентства (практика показывает, что шансы на удовлетворение требований равны 1%).
- По истечении указанного в претензии срока заявитель получает законное право не платить коллекторам на основании того, что они не выполнили требований, указанных в претензии.
Кроме того, претензионная процедура урегулирования спора служит доказательством попытки заемщика решить проблему в рамках правового поля. Претензия принимается судом (если дело дойдет до разбирательства) как официальный документ, подтверждающий законопослушность заемщика.

Что требовать в претензии коллекторам?


Назойливых коллекторов, как показывает юридическая практика, несложно призвать к порядку. Достаточно потребовать от них соблюдений норм действующего законодательства. Последнее, как правило, априори противоречит деятельности коллекторского агентства.
Направленная в адрес коллекторов претензия позволяет полностью защититься от их нападок. Заемщик получает железный аргумент на все письма, смс, звонки агентов (до выполнения претензионных требований можно законно игнорировать попытки агентства установить контакт). При этом неудовлетворение претензии автоматически лишает коллекторов права на взыскание кредиторской задолженности или ее части с заемщика. Последний получает возможность выиграть время (и избавиться от долга по истечении срока исковой давности).
Если предстоит судебное разбирательство, заемщик в виде неудовлетворенной претензии получает основание для уменьшения суммы долга (размера ответственности), согласно ст. 404 ГК РФ.

Комментарии

Похожие статьи

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.