Практически у каждого в жизни возникали ситуации, когда можно было обратиться с жалобой в прокуратуру. Этот орган власти рассматривает обращения граждан, чьи права были нарушены в результате действий недобросовестных продавцов, некомпетентных врачей, мздоимцев-чиновников, нечестных работодателей или неспокойных соседей. Претензия в прокуратуру может быть написана по множеству поводов. Но ее подача не гарантирует быстрого решения проблемы. Чтобы получить компетентный ответ на претензию, жаловаться и требовать необходимо правильно.
Претензионный порядок: особенности процедуры подачи жалоб
Претензия в прокуратуру, образец доступен для скачивания здесь, может быть подана заявителем лично. Для этого придется:
- заранее записаться на прием к должностному лицу,
- дождаться своей очереди,
- потерять время при переносе записи из-за отсутствия должностного лица.
Сам документ составляется самостоятельно или с помощью профессиональных юристов. Обратившись к ним, вы сможете получить исчерпывающий ответ на вопрос, как написать претензию в прокуратуру, чтобы получить желаемый ответ.
Пожаловаться на неправомерные действия соседей, продавцов, врачей и т.п. можно и по телефону. В прокуратуре работает специализированная диспетчерская служба, принимающая и обрабатывающая обращения граждан.
Практика показывает, что наибольшей эффективностью отличаются письменные претензии. В том числе и потому, что могут служить доказательством попытки мирного урегулирования спора в досудебном порядке.
Претензия в прокуратуру: технические нюансы
Претензия является официальным документом, имеющим юридическую силу. Оформляется она согласно правилам и требованиям, типичным для делового документооборота. Претензия должна содержать реквизиты органа власти, в который она подается, реквизиты отправителя (включая контактные данные). Непосредственно перед текстом документа указывается краткая суть обращения (жалобы).
Далее описывается суть претензии. В тексте рекомендуется указывать все известные отправителю сведения по факту действий или бездействия лиц, нарушивших его права. Также требуется подробное описание предмета спора. При этом документ должен носить краткий, конкретный характер. Длинных вводных предложений и отступлений лучше избегать.
Итогом претензии являются требования заявителя. Они могут носить финансовый характер (выражаться в денежном эквиваленте). Также потребовать можно прекращения противоправных действий, восстановления испорченного имущества и т.п.