Учавствуйте в опросе

Коротко о проекте

Вас обидел работодатель? Или нахамили в магазине? А, может быть, инспектор ГИБДД был не прав, оштрафовывая на приличную сумму? Пожаловаться на это можно далеко не каждому. А нужно!

Статистика

10-03-2015, 01:38
Автор: Yul | Опубликовано в рубрике: Образцы претензий

Образец претензии между физическими лицами

Многие считают, что договорные обязательства – прерогатива юридических лиц. Но физлица также являются участниками гражданских правоотношений и могут заключать договоры друг с другом. Если одна из сторон нарушает условия соглашения, возникает конфликт. Урегулировать его, безусловно, проще на этапе переговоров. Но нередко последние заходят в тупик, поскольку сторона не признает своей вины, не желает отвечать по обязательствам.
В таком случае может быть направлена претензия физ лицу, образец доступен для скачивания на нашем сайте. Этот документ, как правило, составляется отправителем самостоятельно (в свободной форме). Но мы рекомендуем воспользоваться советами профессиональных юристов. Предложенный образец претензии между физическими лицами позволит вам юридически грамотно выдвинуть требования, что увеличит шансы на их удовлетворение в досудебном порядке.

Претензии к физлицам: виды и особенности


Претензия к физическому лицу, образец которой вы можете найти в нашем архиве документов, может быть составлена и направлена:
- другим физическим лицом;
- юридическим лицом.
В последнем случае наиболее распространенным основанием для оформления претензии и инициирования досудебной процедуры урегулирования спора является невыполнение клиентами обязательств по договорам. Простой пример: банковские требования погашения кредитной задолженности. В случаях с финансовыми организациями досудебный порядок является обязательным. Банк не имеет права сразу подать на клиента в суд.
Досудебная процедура работает и в случае оформления частных займов (соглашение заключается между физлицами). Порядок оформления, подачи, рассмотрения документа практически идентичен таковому в случаях, когда одна из сторон спора имеет статус юридического лица.

Подача и рассмотрение претензий


Претензия носит срочный характер. На ее рассмотрение обычно дается 10 – 30 дней. Срок указывается в документе. В течение него отправитель должен получить ответ на претензию. В противном случае он вправе считать обращение проигнорированным.
Отсутствие ответа на претензию истолковывается судом против ответчика. Нарушение законодательства в данном случае грозит ему штрафом.
Подается претензия адресату лично в руки либо отправляется почтой. При этом важно получить уведомление о доставке документа. При личной подаче претензии это может быть регистрационный номер, проставленный на экземпляре отправителя. При отправке почтой заполняется уведомление о вручении.

Комментарии

Похожие статьи

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.