Услугами химчистки сегодня пользуются многие. Это удобно и необходимо в тех случаях, если вещи не подлежат стирке, очистке бытовыми химическими средствами. Заказчики не всегда бывают довольны качеством услуг химчистки. Большинство претензий к исполнителю предъявляется по причине порчи вещей.
Последние нередко возвращаются из химчистки на несколько размеров севшими, полинялыми, имеющими неустранимые дефекты (дырки и т.п.). Добровольно возместить стоимость вещи в химчистке, как правило, не соглашаются. Но это не означает, что восстановить справедливость невозможно.
Образец претензии в химчистку: основные нюансы
Подавать в адрес химчистки судебный иск – это вряд ли рациональное решение. Рекомендуется использовать досудебную процедуру урегулирования споров. Написание простой жалобы часто оказывается неэффективным. Изучите наш образец претензии в химчистку, чтобы грамотно оформить процессуальный документ, имеющий существенный вес.
Претензия составляется в свободной форме, но с соблюдением норм делового документооборота. Она должна содержать:
- реквизиты сторон;
- предмет спора;
- доказательную базу (чек, квитанцию, заключение независимой экспертизы и т.д.);
- требования заявителя;
- намерения;
- срок ожидания ответа.
Особое внимание рекомендуется уделить написанию блока требований. Потребитель вправе требовать замены дефектного изделия новым аналогичным, компенсации материальных затрат (стоимость вещи + затраты на химчистку). При этом важно внимательно изучить квитанцию о приме товара на обработку. Она, как правило, содержит особые условия договора с клиентом. Так, если приемщицей было указано, что краситель ткани нестойкий и вещь может полинять, требования о возврате средств будут неправомерными. Клиент, подписав квитанцию, дал согласие на обработку изделия на свой страх и риск.
Особенности претензионного порядка урегулирования споров с химчисткой
Претензия в отношении качества услуг химчистки подается непосредственно после обнаружения дефектов на вещи. Чтобы не упустить время, рекомендуется тщательно осматривать изделия в момент получения. При этом при обнаружении дефектов потребитель вправе требовать составления специального акта. На его основе впоследствии будет написана официальная претензия.
На рассмотрение документа адресату отводится 10 – 30 дней. Отсутствие ответа на претензию может стать поводом для подачи судебного иска.