Услугами почты сегодня пользуется подавляющее большинство россиян. Увы, исполнители не всегда предоставляют клиентам качественные услуги. Чаще всего спорные ситуации на почте возникают по причине:
- утери посылки, бандероли, документов;
- повреждения отправления;
- получения вскрытого письма, посылки;
- задержки выдачи отправления.
В любом из этих случаев может быть подана претензия на почту, образец можно скачать здесь.
Претензия на почту: основания для инициирования досудебного процесса
Претензия на почту России, образец документа поможет вам оформить его надлежащим образом, всегда подается на основании факта нарушения прав получателя. Действующим законодательством РФ предусмотрена ответственность почтовой службы за вверенный ей груз. Отношения поставщика услуг и клиентов регулируются законом о почтовой связи. Также при урегулировании споров используются другие тематические нормативные акты.
Претензия к почте, образец документа краток и прост, подается обычно в адрес юридического лица. При ее рассмотрении специалистами почтовой службы определяются ответственные лица, на которых возлагается обязанность возместить ущерб пострадавшей стороне. Заявитель получает ответ от ответчика (юридического лица) с указанием срока и объемов удовлетворения требований.
Что может потребовать получатель?
Получатель вправе требовать от почтовой службы выплаты суммы, соответствующей заявленной ценности посылки (при утрате, недоставке груза), выплаты части суммы в соответствии с ценностью утраченного вложения (для писем и бандеролей с описью), компенсации причиненных убытков.
Если почтовое отправление (его часть) обнаруживается после урегулирования спора, оно выдается получателю или возвращается отправителю. При этом почта может потребовать возврата выплаченных компенсаций.
Причины отклонения претензий
Претензия заявителя может быть отклонена ответчиком на законных основаниях. В первую очередь это происходит, если порча, утрата груза, задержка доставки произошли вследствие действий непреодолимой силы. Также требования истца не будут удовлетворены, если отправление было принято под расписку в закрытом виде, на упаковке отсутствовали внешние повреждения, следы вскрытия и прочие дефекты. В таком случае претензию необходимо подавать продавцу товара (отправителю посылки).