Как известно, организацией работы общественного транспорта в столице ведает Департамент транспорта Москвы или Мосгортранс. Организация предоставляет населению современные возможности для направления претензий к работе автобусов, троллейбусов, трамваев, государственных маршруток через «горячую линию», электронное письмо, а также в письменной форме.
Однако граждане Москвы нередко жалуются, что электронные и письменные претензии остаются без внимания или ответ приходит в форме отписки, «горячая линия» постоянно занята. В таком случае следует знать, куда пожаловаться на Мосгортранс, если он не реагирует на нужды населения.
Как правильно жаловаться на Мосгортранс
Есть два пути. Первый – это обращение в Роспотребнадзор. Эта федеральная служба более «отзывчива» и реагирует гораздо оперативнее. Можно также позвонить по «горячей линии», обратиться с электронным письмом, а лучше составить коллективное письмо с несколькими подписями, ведь это касается многих, и направить его заказной почтой.
Другой путь – это обращение в Правительство Москвы также по телефону, по форме обратной связи на его официальном сайте или письменно. Есть телефон прямой связи Правительства столицы с населением, его можно найти на сайте. Можно также выяснить, какие должностные лица в этой организации курируют общественный транспорт, и записаться на личный прием.
Какой должна быть жалоба на Мосгортранс?
Излишне говорить, что жалоба должна быть конкретной, грамотной и подкрепленной доказательствами или показаниями свидетелей с их контактными данными. Анонимные жалобы не рассматривает ни один государственный орган.
Какой путь будет эффективнее, зависит от конкретной проблемы. Работа общественного транспорта почти в каждом районе города – больной вопрос. И если им займется инициативная группа граждан, неравнодушных к обстановке в своем районе – успех обеспечен. Надо только быть последовательными и бороться до конца.