Когда-то иметь «своего» стоматолога считалось большой удачей. И с тех пор мало что изменилось. Несмотря на обилие частных клиник, новых материалов и технологий, квалификация некоторых зубных врачей оставляет желать лучшего. Удаляются здоровые зубы вместо больных, вылетают пломбы, а протезы и мосты натирают десны и мешают есть.
Куда пожаловаться на стоматолога, если его работа не устроила пациента? Прежде всего, руководству поликлиники. Не имеет значения, платное это учреждение или государственное. Следует знать, что в обязанности стоматолога входит разработка плана лечения, который предполагает определенные сроки. Если длительность лечения затягивается, и врач вводит дополнительные платные процедуры, стоит задуматься, а так ли это правильно. Подобные меры практикуются в частных учреждениях для получения дополнительной платы.
С платной клиникой обязательно подписывается договор. И если указанный в нем срок увеличивается, пациент вправе потребовать компенсации за просрочку.
Для подтверждения некачественного лечения или протезирования потребуется независимая экспертиза. При стоматологических ассоциациях и в мединститутах имеются экспертные комиссии, которые могут (но не обязаны) провести платную оценку лечения за счет пациента. В частных клиниках экспертизы проводятся силами персонала, они далеко не всегда являются независимыми. В случае отказа ликвидировать проблемы надо обращаться в суд.
Важным моментом является наличие у пациента договора и документов, подтверждающих оплату. По закону в договоре должна устанавливаться гарантия на лечение в частной клинике.
Жаловаться на государственные клиники следует в местное отделение Росздравнадзора. Претензия станет основанием для проведения внеплановой проверки, и руководство клиники, скорее всего, пойдет навстречу пациенту и устранит недостатки.