От действий или, наоборот, бездействия сотрудников Следственного комитета порой зависит жизнь, свобода и благополучие граждан. Куда пожаловаться на Следственный комитет? Для того, чтобы из любого пункта страны можно было сообщить о нарушении своих прав в процессе следствия, о совершенном или планируемом преступлении, о плохой работе конкретных сотрудников, можно предложить несколько способов.
Первый – позвонить по «телефону доверия», опубликованному на сайте. Его также довольно часто можно увидеть на информационных щитах в городах и сельской местности. Руководство СК контролирует эффективность работы телефона. Жалобы поступают прямо в центральный аппарат СК, и об ее рассмотрении сообщается заявителю.
Способ второй удобен тем, у кого есть доступ в Интернет. Это интернет-приемная Следственного комитета на его официальном сайте. Она активно и результативно работает. Заполнив форму жалобы и указав свои контактные данные, заявитель в скором времени получит ответ.
Третий способ также для пользователей Сети. Существует блог Председателя СК А. Бастрыкина, куда также можно направить претензию о противоправных действиях его подчиненных.
Нареканий на работу «следаков» немало, и чтобы снизить социальную напряженность, высшее руководство комитета стремится сделать свою деятельность открытой и доступной для граждан. Кроме этого, такие способы рассмотрения жалоб служат фактором соблюдения дисциплины и законности в регионах – никому не хочется, чтобы его публично ославили в верхах.
Надзорную деятельность над Следственным комитетом осуществляет прокуратура, и если почему-либо жалобы не принесли должных результатов, следует обратиться к прокурору. Если проблема не лежит в области уголовных нарушений, можно также обратиться в Управление собственной безопасности в Москве или в субъектах федерации.